Как распознать мошенников на маркетплейсе
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon
Собрали ключевые цифры и выводы
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Ситуация на рынке: яблоки продаются по 100 рублей за килограмм, мимо проходит покупатель и спрашивает: «За 80 отдадите?» Перед продавцом встаёт выбор: согласиться, чтобы не потерять клиента, отказаться или попробовать сойтись посередине. Точно так же предложить свою цену и поторговаться может и покупатель на Ozon — с помощью «Заявок на скидку». В статье рассказываем, какую пользу они могут принести продавцам и как правильно работать с запросами.
Предположим, покупатель хочет приобрести чайник на Ozon. Долго выбирает, сравнивает разные позиции и в итоге находит идеальный по всем характеристикам вариант. Но вот незадача — смущает цена.
В таком случае клиент может попросить скидку. У продавца есть несколько вариантов: принять его предложение, отклонить или указать свою цену ниже первоначальной, но выше, чем просит клиент. А ещё можно выдать купон — персональный промокод с дисконтом, который сработает при заказе в магазине товаров на определённую сумму. Например, если покупатель просит снизить цену на 5% для товара за 3990 ₽, взамен ему можно отправить скидку 10% при покупке от 5990 ₽. Какой дисконт для купона выбрать и от какой суммы его дать — решает продавец.
Заявки на скидку доступны только для продавцов из России и стран СНГ, которые торгуют в рублях. Инструмент включится по умолчанию. Выключить его можно в разделе личного кабинета «Продвижение» → «Заявки на скидку».
Чтобы предложить свою цену, покупателю нужно нажать на кнопку «Хочу скидку!» в карточке товара.
Откроется заявка, где клиент сможет:
Если продавец одобрил скидку в будние дни, клиент сможет использовать её в течение суток, а если в выходные — до конца понедельника. Пока скидка активна, запросить новую не получится.
Предложения от покупателей попадают в специальный раздел личного кабинета, который называется «Заявки на скидку», — он доступен на сайте или в приложении для продавцов Ozon Seller. В разделе можно работать с заявками: одобрять, отклонять, обсуждать их с клиентом и назначать собственную цену.
Во время общения с клиентом будьте бдительны: не делитесь проверочными кодами из СМС, документами или другими чувствительными для бизнеса данными, не переходите в WhatsApp, Viber, Telegram и соцсети. Ведите переписку только о товаре и только внутри личного кабинета продавца — так меньше вероятность, что у мошенников, которые иногда притворяются клиентами, получится вас обмануть.
Иногда кажется, что скидки снижают доход, — ведь в таком случае товары продаются по более низким ценам. Но в долгосрочной перспективе инструмент может даже увеличивать чек и помочь нарастить базу лояльных клиентов, которые будут покупать больше и чаще.
Содержание статьи
Как работают заявки на скидку
Зачем продавцу соглашаться на скидку
Когда выгодно снизить цену
Как покупателю запросить скидку на Ozon
Где искать заявки на скидку от клиентов Ozon
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon
Собрали ключевые цифры и выводы
«Чёрная пятница» 2023 года: как заработать продавцам
И какие инструменты Ozon помогут получить максимум
Как продавать товары для мужчин на маркетплейсах
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
7 ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе
Как уменьшить количество невыкупов и возвратов
Какую роль играет процент выкупа на маркетплейсах
Как управлять продажами через приложение Ozon Seller
Где бы вы ни находились