Как распознать мошенников на маркетплейсе
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Ситуация на рынке: яблоки продаются по 100 рублей за килограмм, мимо проходит покупатель и спрашивает: «За 80 отдадите?» Перед продавцом встаёт выбор: согласиться, чтобы не потерять клиента, отказаться или попробовать сойтись посередине. Точно так же предложить свою цену и поторговаться может и покупатель на Ozon — с помощью «Заявок на скидку». В статье рассказываем, какую пользу они могут принести продавцам и как правильно работать с запросами.
Предположим, покупатель хочет приобрести чайник на Ozon. Долго выбирает, сравнивает разные позиции и в итоге находит идеальный по всем характеристикам вариант. Но вот незадача — смущает цена.
В таком случае клиент может попросить скидку. У продавца есть несколько вариантов: принять его предложение, отклонить или указать свою цену ниже первоначальной, но выше, чем просит клиент. А ещё можно выдать купон — персональный промокод с дисконтом, который сработает при заказе в магазине товаров на определённую сумму. Например, если покупатель просит снизить цену на 5% для товара за 3990 ₽, взамен ему можно отправить скидку 10% при покупке от 5990 ₽. Какой дисконт для купона выбрать и от какой суммы его дать — решает продавец.
Заявки на скидку доступны только для продавцов из России и стран СНГ, которые торгуют в рублях. Инструмент включится по умолчанию. Выключить его можно в разделе личного кабинета «Продвижение» → «Заявки на скидку».
Чтобы предложить свою цену, покупателю нужно нажать на кнопку «Хочу скидку!» в карточке товара.
Откроется заявка, где клиент сможет:
Если продавец одобрил скидку в будние дни, клиент сможет использовать её в течение суток, а если в выходные — до конца понедельника. Пока скидка активна, запросить новую не получится.
Предложения от покупателей попадают в специальный раздел личного кабинета, который называется «Заявки на скидку», — он доступен на сайте или в приложении для продавцов Ozon Seller. В разделе можно работать с заявками: одобрять, отклонять, обсуждать их с клиентом и назначать собственную цену.
Во время общения с клиентом будьте бдительны: не делитесь проверочными кодами из СМС, документами или другими чувствительными для бизнеса данными, не переходите в WhatsApp, Viber, Telegram и соцсети. Ведите переписку только о товаре и только внутри личного кабинета продавца — так меньше вероятность, что у мошенников, которые иногда притворяются клиентами, получится вас обмануть.
Иногда кажется, что скидки снижают доход, — ведь в таком случае товары продаются по более низким ценам. Но в долгосрочной перспективе инструмент может даже увеличивать чек и помочь нарастить базу лояльных клиентов, которые будут покупать больше и чаще.
Содержание статьи
Как работают заявки на скидку
Зачем продавцу соглашаться на скидку
Когда выгодно снизить цену
Как покупателю запросить скидку на Ozon
Где искать заявки на скидку от клиентов Ozon
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
Рассказывает команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER
Что можно делегировать менеджеру маркетплейсов
А какие задачи должны остаться в ваших руках
Как продвинуть бизнес в «Яндекс Картах» и 2ГИС
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Переход на фото 3х4 в карточках
Отвечаем на популярные вопросы продавцов
Самосаботаж: почему мы вредим сами себе
Как сделать свою жизнь лучше