Как распознать мошенников на маркетплейсе
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Как работать с заявками на скидку

Ситуация на рынке: яблоки продаются по 100 рублей за килограмм, мимо проходит покупатель и спрашивает: «За 80 отдадите?» Перед продавцом встаёт выбор: согласиться, чтобы не потерять клиента, отказаться или попробовать сойтись посередине. Точно так же предложить свою цену и поторговаться может и покупатель на Ozon — с помощью «Заявок на скидку». В статье рассказываем, какую пользу они могут принести продавцам и как правильно работать с запросами.
Как работают заявки на скидку
Предположим, покупатель хочет приобрести чайник на Ozon. Долго выбирает, сравнивает разные позиции и в итоге находит идеальный по всем характеристикам вариант. Но вот незадача — смущает цена.
В таком случае клиент может попросить скидку. У продавца есть несколько вариантов: принять его предложение, отклонить или указать свою цену ниже первоначальной, но выше, чем просит клиент. А ещё можно выдать купон — персональный промокод с дисконтом, который сработает при заказе в магазине товаров на определённую сумму. Например, если покупатель просит снизить цену на 5% для товара за 3990 ₽, взамен ему можно отправить скидку 10% при покупке от 5990 ₽. Какой дисконт для купона выбрать и от какой суммы его дать — решает продавец.
Заявки на скидку доступны только для продавцов из России и стран СНГ, которые торгуют в рублях. Инструмент включится по умолчанию. Выключить его можно в разделе личного кабинета «Продвижение» → «Заявки на скидку».
Зачем продавцу соглашаться на скидку
- Прежде всего любые скидки стимулируют продажи: с их помощью проще получать больше заказов и привлекать бо́льшую аудиторию. Особенно выгодно соглашаться на предложения от клиентов, если это касается товара, продажи которого ниже ожиданий: например, если сейчас несезон или остатки занимают слишком много места на складе.
- Это способ повлиять на лояльность покупателей: клиент, которому согласовали скидку, оценит, что продавец пошёл навстречу, и, вероятно, вернётся в следующий раз. А ещё в ответ на заявку можно попросить покупателя оставить отзыв или сделать фото: он вряд ли откажет.
- Возможность сбить цену хотя бы чуть-чуть привлекает тех, кто сомневается, и становится финальным аргументом в пользу покупки. Поэтому некоторые заявки на скидку Ozon создаёт сам, выбрав интересные клиенту позиции, — например, те, что он положил в корзину, но не купил. Так маркетплейс напоминает о товарах и повышает вероятность сделки. Предложение появляется у клиента в push-уведомлении на телефоне и в переписках в личном кабинете Ozon.
Когда выгодно снизить цену
- Клиент хочет приобрести сразу несколько товаров: например, не один стул, а четыре для всей семьи.
- Клиент нашёл такой же товар по более низкой цене на другой площадке.
- Клиент впервые интересуется товаром: перед ним стоит выбор попробовать вашу продукцию, с которой он ещё не знаком, или купить проверенный товар у другого продавца.
- Клиент просит скидку на товары, для которых сейчас не сезон: например, нет причин отказывать в скидке на ёлочные игрушки весной и летом.
- Клиент заинтересован в скидке на новый, ещё не раскрученный товар, которому нужны первые отзывы.
Как покупателю запросить скидку на Ozon
Чтобы предложить свою цену, покупателю нужно нажать на кнопку «Хочу скидку!» в карточке товара.

Откроется заявка, где клиент сможет:
- Выбрать фиксированный размер скидки — Ozon предлагает 3% или 5% — или предложить свою цену.
- Указать, сколько товаров планирует приобрести.
- Прикрепить ссылку на аналогичную позицию на другой площадке.
- Написать продавцу.
Возможные размеры скидок:
- максимум — 35%;
- минимум — 3% или 300 ₽, если товар стоит от 10 000 ₽.
Если продавец одобрил скидку в будние дни, клиент сможет использовать её в течение суток, а если в выходные — до конца понедельника. Пока скидка активна, запросить новую не получится.

Где искать заявки на скидку от клиентов Ozon
Предложения от покупателей попадают в специальный раздел личного кабинета, который называется «Заявки на скидку», — он доступен на сайте или в приложении для продавцов Ozon Seller. В разделе можно работать с заявками: одобрять, отклонять, обсуждать их с клиентом и назначать собственную цену.
Во время общения с клиентом будьте бдительны: не делитесь проверочными кодами из СМС, документами или другими чувствительными для бизнеса данными, не переходите в WhatsApp, Viber, Telegram и соцсети. Ведите переписку только о товаре и только внутри личного кабинета продавца — так меньше вероятность, что у мошенников, которые иногда притворяются клиентами, получится вас обмануть.
Что ещё можно сделать в разделе «Заявки на скидку»
- Включить уведомления о заявках.
- Настроить автоодобрение, чтобы заявки рассматривались автоматически. Для этого достаточно установить лимит одобряемых заявок за сутки, минимальную цену или максимальную скидку.
- Проанализировать статистику: посмотреть одобренные, использованные, отклонённые и неиспользованные заявки.
- Отключить инструмент, если не хочется получать предложения от клиентов.

Иногда кажется, что скидки снижают доход, — ведь в таком случае товары продаются по более низким ценам. Но в долгосрочной перспективе инструмент может даже увеличивать чек и помочь нарастить базу лояльных клиентов, которые будут покупать больше и чаще.
Поделиться: