Как работать с заявками на скидку
Дайджест рекламной платформы: март 2024 года
Как изменилась рекламная платформа в марте
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
На Ozon продавцы могут не только участвовать в общих распродажах маркетплейса, но и создавать свои акции, используя инструменты для работы с лояльностью покупателей. Один из таких инструментов — купоны с промокодами на скидку. Рассказываем, как они помогают работать с клиентами, как создать промокод и как покупатели узнают об акциях магазинов.
Промокод ― это набор цифр или букв, позволяющий купить товар со скидкой. На Ozon промокоды, которые создают сами продавцы, называются купонами.
Промокоды дают магазинам возможность быстро поднять продажи определённых товаров и построить долгосрочные отношения с покупателями, увеличивая LTV (life time value), то есть количество денег, которые клиент приносит магазину в течение жизни.
Отправляя купоны на разных этапах работы с покупателями, продавец на Ozon может:
Купоны — максимально гибкий инструмент, который легко настроить под текущие задачи. Так, промокоды можно выдавать:
Купоны удобно использовать разово или включить в общую стратегию продвижения на Ozon, которая будет учитывать праздники, низкие и высокие сезоны в течение года, планы по привлечению новых покупателей, возвращаемости, среднему чеку и другие факторы.
Скидка по купону суммируется с остальными акциями магазина и акциями Ozon типа «Скидка» — это необходимо учитывать, чтобы случайно не уйти в минус.
Купон можно отредактировать уже после создания: поменять название, сроки, настроить аудиторию и географию, добавить или убрать товары, а также удалить или временно выключить акцию.
Есть три способа распространить купон, чтобы о нём узнали покупатели.
Виджет купона появится в карточках выбранных товаров. Покупателю останется только нажать «Применить» и добавить товар в корзину.
Продавцы могут отправлять промокоды покупателям в чатах — клиенты получают сообщения и на сайте, и в приложении.
Купон можно распространять и вне экосистемы Ozon — например, рассказать о бесплатном промокоде на свои товары в соцсетях магазина, отправить в рассылке или сообщением в WhatsApp, Telegram или другом мессенджере.
Если магазин покупает рекламу у блогера, купон — удобный способ отследить, сколько реальных покупателей пришло благодаря интеграции.
Чтобы получить ссылку, которой будет удобно делиться, нужно зайти в раздел «Продвижение» → «Акции» → «Мои акции», нажать на двоеточие около акции и выбрать «Посмотреть на сайте». После этого откроется страница с акцией — останется только скопировать ссылку и отправить покупателям.
Чтобы получить скидку, покупателю необходимо активировать купон одним из трёх способов:
Продавцы с подписками Premium и Premium Plus могут посмотреть статистику по купону в разделе «Продвижение» → «Акции» → «Мои акции». Подробнее о том, как работать с аналитикой, можно прочесть в «Базе знаний».
Купоны удобно комбинировать с другими инструментами продвижения на Ozon. Грамотно объединяя их, можно дольше удерживать внимание покупателей. Вот о каких инструментах речь:
Инструмент | Как работает | Как сочетается с купонами |
---|---|---|
Бонусы продавца | Делая заказ, покупатель получает бонусы ― от 20 ₽ до 50% стоимости. В отличие от баллов, покупатель может потратить бонусы только в том магазине, где их получил. | Купоны помогают привести новых покупателей и напомнить о себе тем, кто давно не делал заказы, а бонусы продавца — увеличить процент повторных покупок среди приведённых клиентов. |
Отзывы за баллы | Покупатель может оставить свою оценку и отзыв на товар на Ozon и получить за него от 80 до 5000 баллов. 1 балл = 1 ₽. Тратить их можно на любые покупки на маркетплейсе. | Удобно для новых товаров: с помощью купонов продавец привлекает покупателей, а затем предлагает им оставить отзыв за баллы. Большое количество отзывов привлекает внимание к товару и продвигает его в поиске. |
Заявки на скидку | Покупатель может попросить продавца снизить стоимость товара на 3–35% или предложить свою цену. Продавцу необходимо отреагировать на заявку в течение 48 часов, иначе покупатель получит автоматический отказ. Магазин может принять предложение покупателя или отказать. | Купоны расширяют возможности заявок на скидку. Если продавец не готов дать скидку на отдельный товар, то может в ответ на заявку прислать купон, который мотивирует сделать заказ на определённую сумму, например «Скидка 15% при заказе от 5000 ₽». |
В итоге с помощью купонов и других инструментов повышения лояльности магазин сможет привлечь новых клиентов и завоевать их доверие, а также увеличить количество постоянных покупателей.
Содержание статьи
Зачем продавцам промокоды
Как создать купон
Как покупателю получить промокод
Как покупателю воспользоваться купоном и промокодом на Ozon
Как купоны сочетаются с другими инструментами повышения лояльности
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: март 2024 года
Как изменилась рекламная платформа в марте
Бонусы продавца на Ozon: как их раздать и потратить
И как оценить эффект от программы лояльности
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
5 причин, почему продавцам из Беларуси стоит выйти на Ozon
Рекомендации по бюджету для кампаний и новые модели оплаты
Дайджест рекламной платформы: август 2024 года
Новое в продвижении к старту высокого сезона
Могут ли самозанятые продавать комнатные растения?
Отвечает эксперт Ozon
Пять частых ошибок при оформлении карточки товара
И как их исправить