Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как создать свой промокод на Ozon

Купон

На Ozon продавцы могут не только участвовать в общих распродажах маркетплейса, но и создавать свои акции, используя инструменты для работы с лояльностью покупателей. Один из таких инструментов — купоны с промокодами на скидку. Рассказываем, как они помогают работать с клиентами, как создать промокод и как покупатели узнают об акциях магазинов.

Зачем продавцам промокоды

Промокод ― это набор цифр или букв, позволяющий купить товар со скидкой. На Ozon промокоды, которые создают сами продавцы, называются купонами.

Промокоды дают магазинам возможность быстро поднять продажи определённых товаров и построить долгосрочные отношения с покупателями, увеличивая LTV (life time value), то есть количество денег, которые клиент приносит магазину в течение жизни.

Отправляя купоны на разных этапах работы с покупателями, продавец на Ozon может:

  • привлекать новых клиентов приветственными скидками;
  • растить лояльность существующих клиентов;
  • напомнить о магазине, если покупатель долго не возвращался;
  • привлечь внимание к сезонным товарам или неликвиду;
  • увеличить оборот продаж в моменте. 

Купоны — максимально гибкий инструмент, который легко настроить под текущие задачи. Так, промокоды можно выдавать:

  • на все товары магазина или только на конкретные позиции;
  • на скидку в процентах или на определённую сумму; 
  • всем покупателям, которые зайдут в карточку товара, или индивидуально ― например, отправлять промокоды на заказ через чат или в рассылках.

Купоны удобно использовать разово или включить в общую стратегию продвижения на Ozon, которая будет учитывать праздники, низкие и высокие сезоны в течение года, планы по привлечению новых покупателей, возвращаемости, среднему чеку и другие факторы.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как работать с заявками на скидку

Прочитать

Как создать купон

  1. Перейдите в личном кабинете продавца в раздел «Продвижение» → «Акции» → «Мои акции».
  2. Нажмите «Создать акцию» и заполните поля:
  • название (покупатель его не увидит);
  • сроки акции — максимум полгода;
  • механика акции — выберите «Купон на скидку по промокоду»;
  • размер дополнительной скидки — в процентах или рублях.

Скидка по купону суммируется с остальными акциями магазина и акциями Ozon типа «Скидка» — это необходимо учитывать, чтобы случайно не уйти в минус.

  1. Ozon сгенерирует промокод автоматически, но вы можете придумать и вписать свой. Главное ― использовать буквы латинского алфавита и цифры. Длина кода должна быть от 6 до 12 символов.
  2. Если вы хотите добавить купон в карточки товаров, уберите галочку из поля «Скрыть купон на страницах Ozon». Если планируете отправлять его покупателям, не показывая в карточках, оставьте галочку активной. Изменить эту настройку позже будет нельзя.
  3. Укажите, как часто каждый покупатель сможет использовать купон ― один раз или многократно. В обоих случаях количество товаров по акции в одном заказе может быть любым.
  1. Настройте аудиторию — выберите, кому будет доступен промокод:
  • всем покупателям на Ozon;
  • покупателям из вашего списка: чтобы составить его, укажите ID пользователей, которые смогут активировать купон. Как узнать ID покупателя, можно прочесть в «Базе знаний».
  1. Определитесь с географией: здесь можно настроить два независящих друг от друга параметра:
  • указать конкретные склады — и промокод будет давать скидку на все размещённые там товары;
  • выбрать страны, регионы или города, где промокод будет доступен покупателям.
  1. Нажмите «Сохранить» и выберите, какие товары будут участвовать в акции:
  • нажмите «Добавить из списка» и по поиску найдите нужные позиции;
  • или импортируйте в XLS-файле.
  1. Поздравляем, вы создали купон! Теперь его нужно распространить. 

Купон можно отредактировать уже после создания: поменять название, сроки, настроить аудиторию и географию, добавить или убрать товары, а также удалить или временно выключить акцию.

Как покупателю получить промокод

Есть три способа распространить купон, чтобы о нём узнали покупатели.

1. В карточках товаров

Виджет купона появится в карточках выбранных товаров. Покупателю останется только нажать «Применить» и добавить товар в корзину.

Если покупатель применит купон, в корзине автоматически отобразится новая цена

2. Через личные сообщения на Ozon

Продавцы могут отправлять промокоды покупателям в чатах — клиенты получают сообщения и на сайте, и в приложении.

В таком сообщении стоит указать сроки действия акции, промокод из купона и дать ссылку на страницу акции

3. По электронной почте, в соцсетях или мессенджере

Купон можно распространять и вне экосистемы Ozon — например, рассказать о бесплатном промокоде на свои товары в соцсетях магазина, отправить в рассылке или сообщением в WhatsApp, Telegram или другом мессенджере.

Если магазин покупает рекламу у блогера, купон — удобный способ отследить, сколько реальных покупателей пришло благодаря интеграции. 

Чтобы получить ссылку, которой будет удобно делиться, нужно зайти в раздел «Продвижение» → «Акции» → «Мои акции», нажать на двоеточие около акции и выбрать «Посмотреть на сайте». После этого откроется страница с акцией — останется только скопировать ссылку и отправить покупателям.

Как покупателю воспользоваться купоном и промокодом на Ozon

Чтобы получить скидку, покупателю необходимо активировать купон одним из трёх способов:

  • в карточке товара, если купон туда добавлен;
  • в корзине перед покупкой;
  • в личном кабинете, в разделе «Кодовые слова и подарочные сертификаты».
В личном кабинете покупатель может увидеть и уже активированные купоны 

Продавцы с подписками Premium и Premium Plus могут посмотреть статистику по купону в разделе «Продвижение» → «Акции» → «Мои акции». Подробнее о том, как работать с аналитикой, можно прочесть в «Базе знаний».

Как купоны сочетаются с другими инструментами повышения лояльности

Купоны удобно комбинировать с другими инструментами продвижения на Ozon. Грамотно объединяя их, можно дольше удерживать внимание покупателей. Вот о каких инструментах речь:

ИнструментКак работаетКак сочетается с купонами
Бонусы продавцаДелая заказ, покупатель получает бонусы ― от 20 ₽ до 50% стоимости. В отличие от баллов, покупатель может потратить бонусы только в том магазине, где их получил.Купоны помогают привести новых покупателей и напомнить о себе тем, кто давно не делал заказы, а бонусы продавца — увеличить процент повторных покупок среди приведённых клиентов.
Отзывы за баллыПокупатель может оставить свою оценку и отзыв на товар на Ozon и получить за него от 80 до 5000 баллов. 1 балл = 1 ₽. Тратить их можно на любые покупки на маркетплейсе.Удобно для новых товаров: с помощью купонов продавец привлекает покупателей, а затем предлагает им оставить отзыв за баллы. Большое количество отзывов привлекает внимание к товару и продвигает его в поиске.
Заявки на скидкуПокупатель может попросить продавца снизить стоимость товара на 3–35% или предложить свою цену. Продавцу необходимо отреагировать на заявку в течение 48 часов, иначе покупатель получит автоматический отказ. Магазин может принять предложение покупателя или отказать.Купоны расширяют возможности заявок на скидку. Если продавец не готов дать скидку на отдельный товар, то может в ответ на заявку прислать купон, который мотивирует сделать заказ на определённую сумму, например «Скидка 15% при заказе от 5000 ₽».

В итоге с помощью купонов и других инструментов повышения лояльности магазин сможет привлечь новых клиентов и завоевать их доверие, а также увеличить количество постоянных покупателей.

Поделиться:

Содержание статьи

Дарина Земляных

Дарина Земляных

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также