Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Изменения в договоре с 13 и 25 апреля 2023 года

Обновили наш с вами договор — вот что в нём начнёт действовать с 13 апреля 2023 года

О запрещённых товарах

Актуализировали список товаров, продажа которых на площадке ограничена (п. 2 раздела «Требования к товару»). 

Убрали из запретов:

  • живые растения — теперь их можно предлагать на схеме realFBS;
  • витамины для животных — разрешили размещать на всех схемах.

А вот перечень опасных товаров, которые нельзя продавать на Ozon — дополнили.

На схемах FBO и FBS запрещены:

  • химически активные окислители и органические перекиси, способствующие воспламенению горючих веществ;
  • токсичные вещества, вызывающие острые отравления при вдыхании, проглатывании или контакте с кожей;
  • едкие вещества, представляющие опасность химических ожогов, например, кислоты и щёлочи;
  • не только муляжи, но и макеты гранат, мин и снарядов.

На схему FBS также распространили правила, которые уже действуют на наших складах. Не примем к перевозке:

  • легковоспламеняющиеся жидкости — например, жидкости для зажигалок, бензин, растворители, спиртосодержащие антисептики;
  • легковоспламеняющиеся твёрдые вещества: спички, сухое горючее, уголь;
  • любые газы в сжатом, сжиженном, растворённом под давлении состоянии — например, зажигалки, огнетушители, баллоны с гелием;
  • незаправленные и электронные зажигалки, огниво, брикеты и роллы для розжига;
  • не перечисленные в ограничениях опасные товары, если их объём превышает 5 л на тару.

О нашем банке

может заинтересовать

Идеи для среднего бизнеса: повышаем лояльность клиентов

Прочитать

Скоро «Еком Банк», в котором вы можете открыть расчётный счёт, получит новое имя — «ОЗОН Банк». Поэтому поменяем его название и адрес в тексте договора — все остальные реквизиты и условия взаимодействия с банком остаются прежними (п. 2.9 Приложения №4).

Остальные правки в договор вступят в силу 25 апреля 2023 года — о них ниже.

FBS: о приёмке и заявках на возврат

  • Зафиксировали, что правила, по которым вы передаёте нам отправления, одинаковы для всех пунктов приёма — не важно ПВЗ, ППЗ, СЦ или ТСЦ (п. 3 раздела «Расширенный пакет» Приложения №2).
  • Всегда говорим, что вы должны внимательно следить за приёмкой: если уходите раньше времени, то несёте ответственность за последствия. А теперь конкретизировали это правило: оспорить результаты приёмки после того, как вы покинули пункт приёма, не получится (п. 2.5 раздела «Расширенный пакет» Приложения №2).

Поэтому прямо на точке проверяйте статусы отправлений в мобильном приложении или в личном кабинете, а если посылки сдаёт курьер — будьте с ним на связи и контролируйте ход приёмки удалённо. Отправления, которые вы передали нам, должны поменять статус на «Доставляются», а недостающие позиции — получить статус «Не принят на СЦ». 

  • На всякий случай уточнили уже привычный порядок работы в премодерации возвратов: когда вы предлагаете частичную компенсацию, сам товар остаётся у покупателя (п. 4.4.1 раздела «Расширенный пакет» Приложения №2).

О займах Ozon Credit

Добавили оговорку, что лишь организуем ваше взаимодействие с Ozon Credit, поэтому передаём компании данные о вас. Сами никак не участвуем в ваших отношениях: не гарантируем заключение договора займа и не определяем его условия. Все решения о предоставлении вам финансовых услуг остаются на стороне Ozon Credit (п. 2.5 Приложения №4).

О ваших помощниках на площадке

Закрепили, что:

  • озонолог — это эксперт, который прошёл наше обучение, получил именной сертификат и теперь может помогать продавцам с регистрацией на Ozon, с подбором ассортимента и продажами (раздел «Определения»);
  • чтобы вам было проще держать связь с озонологом или техпартнёром, можем передать ему ваши контакты (п. 1.9 раздела «Личный кабинет»);
  • скоро для оплаты услуг помощников в вашем личном кабинете появится авансовый баланс — сможете его пополнять на любую сумму. По авансовому балансу будем присылать отдельный акт сверки (раздел «Определения», п. 3.8, п. 1 раздела «Взаиморасчёты» и п.3 Приложения №4).

О продажах в страны ЕАЭС

Это изменение начнёт работать пока только для небольшой части продавцов — все нюансы расскажем им отдельно. 

Добавили в договор новый раздел, в котором вы разрешаете нам выкупить ваш товар, и зафиксировали правила этого процесса (п. 2.22). Будем в тестовом режиме использовать его для передачи заказов покупателям из-за границы.

Если вам придёт заказ, например, из Казахстана, право собственности на товар перейдёт к Ozon в одну из трёх дат — в зависимости от того, какая наступит позже:

  • на схеме FBO — на следующий день, после того, как товар отправился к покупателю с нашего склада;
  • на схеме FBS — на следующий день, после того, как вы передали отправление нам;
  • в первый день месяца, когда у вас в личном кабинете появился отчёт о выкупленных товарах.

Два раза в месяц будем присылать на выкупленные товары УПД-1 — вам нужно будет в течение 2 недель подписать файл и отправить нам по ЭДО.

Если получим от вас УПД — вместе с обычной выплатой переведём деньги за товар. Его стоимость определим так: возьмём цену из личного кабинета на момент продажи и умножим на коэффициент, который заменит собой расходы на продажу и доставку до покупателя. Размер коэффициента определим по таблице.

Если не получим УПД — не сможем оплатить товар. А если ситуация будет повторяться, нам придётся приостановить все выплаты за продажи на маркетплейсе, расторгнуть договор или попросить продавца вывезти товар за свой счёт и компенсировать наши расходы и убытки — будем прибегать к таким мерам только в исключительных случаях. 

Полная версия договора и раздела «Комиссии и тарифы»

Поделиться:

Поделиться:

Читать также