Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Комиссии и тарифы: что меняется с 1 июня 2023 года

С 1 июня 2023 года несколько изменений в ваших расчётах с маркетплейсом.

Комиссии за продажу 

Важное обновление: разделили комиссии по схемам продажи и обновили их. Для FBO комиссии будут ниже, но появится новый фактор, который будет влиять на расходы — индекс локализации.  

может заинтересовать

Обновления рекламной платформы: апрель 2023 года

Прочитать

Индекс локализации: что это и для чего он нужен  

Покупатель хочет быстрой доставки — она в числе самых важных факторов, которые влияют на решение о покупке и ваш заработок.  

Напомним, что у распределения товаров по регионам есть ещё один огромный плюс — чем ближе товар к покупателю, тем выше он в поисковой выдаче. А значит, покупатели чаще его находят и заказывают. 

Чтобы вы знали, сколько у вас локальных продаж — тех, которые уехали к покупателю с домашнего для его региона склада — начнём показывать их с 1 июня 2023 года прямо на главной личного кабинета и ещё в специальном отчёте.   

А с 1 июля 2023 года «Индекс локализации» начнёт влиять на стоимость логистики. Если с домашних складов к клиентам едут:  

  • от 70% до 100% ваших товаров — логистика для вас станет дешевле до 50%; 
  • от 55% до 69% — стоимость логистики будет такой же, как сейчас; 
  • от 0% до 54% — логистика будет дороже на 10-30%. 

«Индекс локализации» будем показывать вам в режиме реального времени — обновляться в личном кабинете он будет ежедневно и учтет продажи за предыдущие 14 дней. Так вы сможете постоянно контролировать ситуацию и оперативно управлять ей, если затраты начнут расти. Кстати, отчет по локализации подскажет, где ваши товары продаются лучше всего, и куда их нужно быстрее отгрузить.  
 
Подробнее про индекс локализации 

Как вырастить продажи и снизить затраты на логистику, увеличив «Индекс локализации» 

  1. Отправляйте товары во все региональные кластеры — чтобы к 1 июля вы успели увеличить индекс, с 27 мая по 1 июля дадим скидку на кросс-докинг 30%.  
  2. Лучше распределяйте товары по регионам — отчёт по локализации покажет, где какие товары лучше продаются и как они влияют на локализацию. 

FBS: как снизить затраты 

На этой схеме работы меняются только комиссии за продажу. Они будут немного выше, чем у FBO, но компенсируем это фиксированными тарифами логистики.  

«Индекс локализации» важен в первую очередь для того, чтобы знать, где ваши товары наиболее востребованы. Поэтому для FBS с 1 июня тоже будем показывать локализацию по каждому товару. Так вы будете знать, какие товары в каких регионах лучше продаются. Сможете перевести их на FBO и начать экономить на услугах. 

Все эти изменения закрепили в «Комиссиях и тарифах»

Поделиться:

Поделиться:

Читать также