Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Обновили балльную систему нарушений

С начала февраля используем прозрачную систему контроля: за серьёзные нарушения начисляем продавцам штрафные баллы и сообщаем о причине. Если баллов слишком много, прекращаем сотрудничество.

И чтобы нам с вами было ещё проще сохранять единый стандарт работы на площадке, с 13 сентября добавим системе полезных обновлений.

Смягчим контроль за несколькими личными кабинетами

Понимаем, что за порядком сложнее следить, если магазинов на площадке несколько — накладки могут происходить чаще. Входим в положение и редактируем правила.

Не будем суммировать баллы разных аккаунтов одного юрлица

Раньше блокировка грозила, если набралось 1600 баллов в двух и 2000 баллов в трёх и больше аккаунтах. Теперь считаем баллы по-отдельности: для каждого кабинета порог блокировки — 1000 баллов.

И только в очень веских случаях, вроде кражи товара, подделки документов, угроз покупателям штрафные баллы будут распространятся не на личный кабинет, а сразу на юрлицо.

Не будем штрафовать за одинаковый ассортимент в нескольких аккаунтах

Порой за дублями не кроется злого умысла, поэтому решили рассматривать их индивидуально. Если набор товаров в нескольких кабинетах совпадает больше чем на 30%, не будем начислять баллы. А вопрос о блокировке продаж поставим, только если поймём, что продавец действительно старается с помощью пересечений обойти какие-то наши правила.

Вес повторных и критичных нарушений станет существеннее

Знаем, что схватить штраф в первый раз можно просто по-случайности — всегда объясняем, что произошло, как всё исправить и сколько будут действовать баллы. Делаем это специально, чтобы та же самая ошибка не возникла второй раз подряд. Теперь поддержим эту идею правилом: если в период действия штрафных баллов зафиксируем ещё одно точно такое же нарушение, решение по нему будет строже.

Например, за переманивание клиентов на другой сайт в первый раз начислим 200 баллов на 3 месяца, а если течение этого времени история повторится — уже 500 на 6 месяцев. Почти то же самое с нарушением прав на товарный знак: за это теперь полагается не 500, а сразу 1000 баллов, если оплошность неоднократная.

Начнём следить за отменами заказов по просьбе продавца

Отмены с вашей стороны влияют на показатель качества, а вот отмены со стороны покупателя там не учитываются. Поэтому всегда есть соблазн связаться с покупателем и попросить его отказаться от заказа, чтобы не портить показатель. Теперь в качестве профилактики будем давать за такое в первый раз — 100 баллов на 3 месяца, а за повторное нарушение — в два раза больше.

Чтобы не приходилось отменять отправления, всегда советуем чаще обновлять остатки на складе — так в заказы не попадут позиции, которых нет в наличии.

Подробнее о балльной системе

Поделиться:

Поделиться:

Читать также