Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
С начала февраля используем прозрачную систему контроля: за серьёзные нарушения начисляем продавцам штрафные баллы и сообщаем о причине. Если баллов слишком много, прекращаем сотрудничество.
И чтобы нам с вами было ещё проще сохранять единый стандарт работы на площадке, с 13 сентября добавим системе полезных обновлений.
Понимаем, что за порядком сложнее следить, если магазинов на площадке несколько — накладки могут происходить чаще. Входим в положение и редактируем правила.
Не будем суммировать баллы разных аккаунтов одного юрлица
Раньше блокировка грозила, если набралось 1600 баллов в двух и 2000 баллов в трёх и больше аккаунтах. Теперь считаем баллы по-отдельности: для каждого кабинета порог блокировки — 1000 баллов.
И только в очень веских случаях, вроде кражи товара, подделки документов, угроз покупателям штрафные баллы будут распространятся не на личный кабинет, а сразу на юрлицо.
Не будем штрафовать за одинаковый ассортимент в нескольких аккаунтах
Порой за дублями не кроется злого умысла, поэтому решили рассматривать их индивидуально. Если набор товаров в нескольких кабинетах совпадает больше чем на 30%, не будем начислять баллы. А вопрос о блокировке продаж поставим, только если поймём, что продавец действительно старается с помощью пересечений обойти какие-то наши правила.
Знаем, что схватить штраф в первый раз можно просто по-случайности — всегда объясняем, что произошло, как всё исправить и сколько будут действовать баллы. Делаем это специально, чтобы та же самая ошибка не возникла второй раз подряд. Теперь поддержим эту идею правилом: если в период действия штрафных баллов зафиксируем ещё одно точно такое же нарушение, решение по нему будет строже.
Например, за переманивание клиентов на другой сайт в первый раз начислим 200 баллов на 3 месяца, а если течение этого времени история повторится — уже 500 на 6 месяцев. Почти то же самое с нарушением прав на товарный знак: за это теперь полагается не 500, а сразу 1000 баллов, если оплошность неоднократная.
Отмены с вашей стороны влияют на показатель качества, а вот отмены со стороны покупателя там не учитываются. Поэтому всегда есть соблазн связаться с покупателем и попросить его отказаться от заказа, чтобы не портить показатель. Теперь в качестве профилактики будем давать за такое в первый раз — 100 баллов на 3 месяца, а за повторное нарушение — в два раза больше.
Чтобы не приходилось отменять отправления, всегда советуем чаще обновлять остатки на складе — так в заказы не попадут позиции, которых нет в наличии.
Поделиться:
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Что можно делегировать менеджеру маркетплейсов
А какие задачи должны остаться в ваших руках
Переход на фото 3х4 в карточках
Отвечаем на популярные вопросы продавцов