realFBS на Ozon: что такое и как начать
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Начинающие продавцы могут хранить товары у себя дома или в гараже. Но если бизнес на маркетплейсе растёт, заказов становится всё больше и места уже не хватает, предпринимателю нужно решить — будет ли он размещать товары на складах Ozon или на собственном складе. Свой склад означает новую ответственность — в первую очередь его нужно выбрать и оборудовать. Рассказываем, как это сделать.
Продавцы на Ozon могут размещать товары на складе маркетплейса или собственных складах. Второй вариант удобен, если:
Если вы пришли к выводу, что вам нужен свой склад, важно правильно выбрать и обустроить помещение.
Если еще не готовы к покупке склада, стоит начать с аренды — это проще и дешевле. Если вам нужна небольшая площадь, арендовать склад можно вместе с другими предпринимателями — это тоже поможет сэкономить.
Выбирая расположение склада, стоит учесть несколько факторов:
Представим, что Дмитрий решил арендовать склад, чтобы продавать сухофрукты, приправы и другие товары с достаточно большим сроком годности. Дмитрий не планирует доставлять заказы за час, поэтому он может выбрать склад на окраине, но ему важно, чтобы на складе можно было размещать продукты питания.
Уже на этапе выбора склада нужно учитывать, соответствует ли помещение СанПиНам и ГОСТам для ваших товаров. Так, чтобы хранить сухофрукты, склад Дмитрия должен отвечать требованиям ГОСТ 12003-76. Для каждого типа продукции свои правила, будь то медикаменты, постельное бельё или моторное масло.
Например, если продавец решит торговать швейными изделиями, на складе важно следующее:
Об этом говорится в ГОСТ 10581-91.
Также при выборе склада стоит обратить внимание на другие важные детали:
На любом складе есть три основные зоны:
Если склад небольшой, зоны приёмки и отгрузки можно совместить.
Но главное — спланировать всё так, чтобы:
Если планировка правильная, она обеспечивает непрерывную и поточную работу всего склада.
Стоит заранее нарисовать план будущего склада — где вы планируете принимать товары, где хранить, где комплектовать и отгружать заказы. Разделите товары на группы и определите, в каких зонах будете их размещать. Если задача кажется слишком сложной, стоит пригласить профессионального логиста.
Если вы арендуете склад, скорее всего, в нём будет бо́льшая часть оборудования. Если вы въезжаете в пустое помещение, расходы на закупку обстановки и техники могут быть существенными. Вот что понадобится в первую очередь:
После того как вы выберете и оборудуете склад, понадобится разработать систему хранения и обучить сотрудников. А если речь идёт о большом объёме заказов, понадобится программа для складского учёта — чтобы работники действовали слаженно и ни один товар не потерялся. Словом, открыть склад — большое дело, которое требует внимания и сил. Можно научиться всему на практике, но лучше нанять специалиста, который поможет настроить эффективную работу.
Содержание статьи
Когда продавцу нужен собственный склад
Как выбрать помещение под склад
Как спланировать склад
Какое оборудование понадобится на складе
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Самостоятельно или через вРЦ
Можно ли разместить пункт выдачи в историческом здании?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как продавать живые ёлки на Ozon?
Как повлиять на дату отгрузки заказа по FBS?
Как ИП тратить деньги с расчётного счёта на себя
И какие могут быть подводные камни
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы
Кто такой менеджер маркетплейсов
Чем он занимается и сколько зарабатывает