Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Дайджест рекламной платформы: январь 2024 года

Новости рекламной платформы

Ozon регулярно обновляет инструменты продвижения, чтобы каждый потраченный рубль приносил вам больше покупателей. О главных изменениях и о том, как использовать их для своих товаров, ежемесячно рассказывает Анастасия Тимербаева — руководитель по маркетингу рекламной платформы.

Ценность Ozon как рекламной площадки

Ozon несколько месяцев кряду удерживает свои позиции в топ-10 самых посещаемых интернет-ресурсов в Рунете.  

Когда речь заходит о поиске конкретных товаров, Ozon занимает второе место среди маркетплейсов — 31% от всех таких запросов в интернете приходится на него:

В декабре чаще всего на Ozon искали зоотовары, бытовую технику, товары для строительства и ремонта: 

Заметно, что клиенты всё активнее приходят на Ozon в поисках товаров, а значит, продавцам нужны удобные и действенные инструменты, которые помогут управлять самыми конверсионными местами на маркетплейсе для продвижения своего ассортимента. Поэтому главным обновлением января стал «Вывод в топ».

«Вывод в топ» 

В январе «Вывод в топ» сделали отдельным типом кампаний в трафаретах — стало удобнее отслеживать эффективность такого продвижения и планировать его бюджет. Это значит, что новые трафаретные кампании можно создать:

  • либо для размещения на стандартных местах трафаретов — на страницах результатов поиска и категорий, а также в рекомендательных полках;
  • либо для размещения на первых четырёх позициях в поисковой выдаче с оплатой за клики — то, что и называется «Выводом в топ».

Одним словом, занять самые видимые места в поисковой выдаче и перевести всё внимание покупателя на свои товары стало как никогда просто. 

Запустить продвижение

Товарное продвижение: новые минимальные ставки

Также в январе изменились минимальные ставки для продвижения в поиске и через трафареты:

  • 100 ₽ — для трафаретов с оплатой за 1000 показов;
  • от 3 ₽ — для трафаретов с оплатой за клик. Эта ставка индивидуальна для каждой категории товаров — актуальный список собран в «Базе знаний»;
  • для продвижения в поиске минимальные ставки подросли менее чем в трети подкатегорий — точную ставку смотрите в настройках кампании, а диапазон ставок в категориях — в «Базе знаний».

С моделью оплаты за клики риски продавца ниже, ведь он платит только за конкретные целевые действия, всегда может оптимизировать затраты и повысить эффективность кампаний.

Как правильно рассчитать дневной бюджет для рекламной кампании

Чтобы рассчитать дневной бюджет для любой кампании, учтите:

  • количество товаров в кампании: возьмём для примера 10 штук;
  • среднюю ставку на товар, которую вы назначили: для наглядности 5 ₽ за клик;
  • среднее отношение числа кликов к числу показов (CTR): пусть будет 2%;
  • конверсию в заказ: допустим, для этих 10 товаров характерно 5% — это доля клиентов, которые кликнули на карточку и купили товар;
  • объём заказов и показов в день, которые вы ожидаете получить по каждому товару: например, ежедневно по 5 заказов каждого товара, то есть 50 заказов в день.

Рассмотрим бюджетирование для кампаний с оплатой за клики, в том числе «Вывод в топ».

При конверсии в покупку в 5% на каждый заказ нужно 20 кликов, а значит, чтобы получить 50 заказов с рекламной кампании, вам понадобится посчитать:

Количество кликов х Средняя ставка за товар х Количество ожидаемых заказов х Количество товаров = 20 х 5 х 5 х 10 = 5 000 ₽ дневного бюджета. 

Спецпредложения: кэшбэк в трафаретах и в кампаниях для неходовых товаров

С 30 января по 1 марта включительно запускайте кампанию «Кэшбэк за вывод в топ — оплата за клики» (уже предсоздали её в личных кабинетах продавцов) — и получайте 30% от расходов в виде бонусов на продвижение. 1 бонус = 1 ₽. В этой кампании уже собраны товары, которые могут попасть на первые позиции в поисковой выдаче. Подробные условия акции

Запустить продвижение

А ещё запустили акцию для товаров, которые получают мало заказов или не получают их вовсе: собрали такой ассортимент в отдельной трафаретной кампании «Продвижение с кэшбэком — оплата за клики (01.02 — 01.03)». Чтобы промо неходовых товаров было более выгодным, вернём 30% от суммы, которую вы потратите в этой кампании с 1 февраля по 1 марта включительно. Начислим кэшбэк бонусами на продвижение до 15 марта. Подробные условия акции

Запустить продвижение

Поделиться:

Содержание статьи

Саша Садовая

Саша Садовая

экс-главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также