Как начать продавать бижутерию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Роман Ларионов, эксперт маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Конец года — самая горячая и прибыльная пора для продавцов. Смена сезона, предпраздничный ажиотаж и время глобальных распродаж: новогодней, 11.11, «Чёрной пятницы». Опытные покупатели ждут осенне-зимних скидок месяцами, опытные продавцы начинают подготовку заранее. Эксперты Ozon рассказали, какие товары в высокий сезон будут пользоваться наибольшим спросом, как грамотно организовать поставки и какими инструментами продвижения стоит воспользоваться, чтобы у вас покупали чаще.
Ещё до старта глобальных распродаж, в январе — июне 2024 года, оборот товаров в категориях «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт» вырос более чем вдвое, если сравнивать показатель с тем же периодом 2023 года.
Четвёртый квартал — традиционно горячая пора для всех групп товаров, а для товаров для дома — особенно. Люди запасаются подарками и активно готовятся к зиме, а праздничные акции идут одна за одной. Клиенты привыкли, что это самое выгодное время для шопинга, и часто планируют покупки именно под сезон распродаж. До 45% оборота в категории за целый год приходится на эти три месяца.
Примерно 20-го декабря продажи на маркетплейсе начинали идти вниз: покупатели делали заказы заранее, закладывая больше времени на их транспортировку. Так было вплоть до 2023 года, а потом ситуация изменилась. Прошлый высокий сезон все сервисы Ozon встретили сезон во всеоружии, срок доставки многих товаров составлял всего один-два дня. Это позволило сохранять высокую динамику по новым заказам вплоть до 30 декабря. В 2024-м есть все предпосылки повторить этот успех.
Вместе с экспертами проанализировали топ-5 товаров-бестселлеров за октябрь — декабрь 2023 года в каждой из категорий. Обратите на них внимание, планируя закупки и продвижение.
С октября по декабрь 2023 года категория выросла на 107% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Как отметили выше, товары для дома — популярная идея для подарков. Высокий спрос наблюдается во всех категориях товаров, от домашнего текстиля и кастрюль до, конечно же, ёлок и гирлянд. Рассмотрим несколько популярных категорий, помимо однозначного лидера периода — новогоднего ассортимента.
Декор: свечи, гирлянды, домашние растения — их покупают для себя и в подарок. Клиенты начинают готовиться к Новому году заранее, и уже с конца октября продажи ёлок и украшений растут. Рекомендуем во всех категориях обязательно добавлять товары с новогодней символикой.
Домашний текстиль: полотенца, скатерти, постельное бельё, подушки, одеяла заказывают в подарок или с целью обновить собственные запасы вещей. Заметили, что ближе к зиме люди серьёзнее относятся к качеству сна, поэтому товары для сна — в топе по популярности.
Кухня: посуда, ёмкости для хранения, наборы для сервировки и другие товары — спрос на них есть всегда, а в период акций это постоянные лидеры по продажам.
Товары для поддержания порядка в доме: аксессуары для хранения вещей и для ванной комнаты, принадлежности для уборки — даже в период подготовки к праздникам люди не забывают о практичных вещах, продажи таких позиций — на высоте.
Список популярных товаров в категориях из года в год сильно не меняется. Принципиальное отличие только в символе Нового года, который будет чаще встречаться в ассортименте продавцов: в 2025-м это Змея.
В предновогодние месяцы продаётся практически всё. Выиграет тот, кто обеспечит конкурентные цены и быструю доставку. Рекомендуем завозить товар на все кластеры Ozon: срок доставки сильно влияет на выбор клиента.
В октябре — декабре 2023 года по сравнению с аналогичными периодом 2022 года продажи мебели выросли более чем на 165%.
Осень и зима — время спроса на мебель: производители выпускают новинки, а покупатели хотят до праздников оживить интерьер либо планируют переезд, чтобы провести каникулы в уютной обстановке. Из-за этого растёт интерес к крупногабаритной мебели: диваны, шкафы, кухни.
11.11 и «Чёрная пятница» — мощные драйверы спроса в категории. В 2023 году пики продаж мебели приходились на даты:
Готовиться к высокому сезону лучше заранее: желательно уже в сентябре завезти на склады запас товара на весь высокий сезон. По нашим наблюдениям, особенно большим спросом осенью-зимой пользуются диваны и кресла, игровые кресла и столы, тумбы для ТВ, столы для ноутбука. Интересный тренд: перед Новым годом на маркетплейсе часто заказывают столы и комплекты стульев, планируя встретить праздник большой компанией.
В целом в четвёртом квартале 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022-го оборот вырос почти втрое — на 188%.
Каждый год мы наблюдаем такие закономерности в категории:
Смена времён года — хороший повод пересмотреть ассортимент. Например, осенью падает спрос на фасадные краски, зато наступает пора краски интерьерной. Продажа колерованной краски — отличная возможность поддержать работу магазина в несезон. В 2024 году мы продолжаем развивать проект «Товары под заказ», где предлагаем продавать колерованную краску и окна по индивидуальным меркам. И если вы планируете зайти в эту категорию, заполните форму ниже, мы поможем.
Логично, что стройматериалы осенью и зимой покупают реже. Но именно сейчас — идеальное время, чтобы расширить ассортимент, прокачать карточки и отшлифовать внутренние процессы к сезону.
Октябрь — декабрь — время повышенного спроса благодаря распродажам и подготовке к Новому году.
Убедитесь, что у вас достаточный запас товаров: поставки сентября должны покрывать продажи октября и 70% ноября.
Отдайте приоритет поставкам в регионах: покупатель скорее получит товар, который размещён в его кластере. Быстрая доставка выделит вас на фоне конкурентов. И ещё: чем ближе товар к покупателю, тем меньше этапов транспортировки и рисков повредить товар.
А вот пять причин отгружать товары для высокого сезона заранее:
В конце 2024 года мы ожидаем высокую покупательскую активность и подготовились к ней. Вот почему стало удобнее поставлять товары для дома с помощью логистики Ozon:
Осенью ажиотаж вокруг начала нового учебного года сменяется подготовкой к новому календарному году. Люди стремятся завершить задуманные дела и обновить всё вокруг себя — обычно в фокусе обустройства дома. Чтобы поддержать это стремление покупателей, предложите им новинки и продвигайте товары с помощью охватных инструментов.
Товары для дома, как правило, лучше продаются при хорошем визуале: с помощью качественного фото- и видеоконтента на карточке товара, а также баннеров и видеобаннеров медийной рекламы транслируйте атмосферу, которую может создать покупатель, купив ваши товары. Уютные диваны в гостиной с камином, красивая посуда и приборы на накрытом столе, цветочные горшки на окне, за которым виден пейзаж с картин Левитана… Дайте волю фантазии и позвольте покупателю помечтать, представляя себя в окружении ваших товаров.
Посадочной страницей теперь может быть целая подборка товаров, которую вы можете настраивать самостоятельно, добавляя в неё те позиции, которые считаете релевантными под какой-то повод, или коммуникацию на баннере. Настраивая медийную рекламную кампанию, укажите ссылку на вашу подборку.
Поддержать медийный формат стоит и performance-инструментами, которые будут работать как раз на тех, кто уже созрел к покупке. Трафареты покажут ваши товары на рекомендательных полках среди похожих позиций, а продвижение в поиске поднимет товар и увеличит вероятность его продажи в том случае, когда заинтересованный пользователь будет изучать и сравнивать предложения по конкретным поисковым запросам. Преимущество этого инструмента — модель оплаты за заказ.
Содержание статьи
Финансовые показатели категории
Особенности покупательского поведения в высокий сезон
Какие товары в категориях растут быстрее всего
Дом и сад
Мебель
Строительство и ремонт
Рекомендации от экспертов
главред журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как начать продавать бижутерию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Роман Ларионов, эксперт маркетплейса
Что можно продавать на Ozon без сертификатов и деклараций
Как расширить ассортимент, не тратя время на документы
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса