Стратегия: как продвинуть товар в поиске на Ozon
Что делать, если товар не продаётся
Советы для предпринимателей на маркетплейсе
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
На маркетплейсе нет консультанта, который бы помог покупателю лучше узнать продукт, но с этой задачей может справиться правильно оформленная карточка товара. В этой статье объяснили, какая она — идеальная карточка товара, собрали реальные примеры и посоветовались с директором по контенту Ксенией Тихоновой.
Если контент карточки качественный, то поиску легче её индексировать, а покупателю — найти. Умные алгоритмы Ozon учитывают, как оформлена карточка: соответствует ли название товару, заполнены ли характеристики, подробное ли описание. Конечно, даже если в карточке чего-то не хватает, она попадёт в поисковую выдачу, но, скорее всего, не на первые страницы.
Должно быть коротким и ёмким — чтобы покупатель сразу понял, что за товар перед ним. Не стоит включать в название все характеристики — оставьте только одну-две самые важные. Также не нужно вписывать ключевые слова: алгоритм понижает такие товары в поиске.
Правильно | Неправильно |
---|---|
Подарочный набор корейской косметики для женщин | Подарочный бьюти-бокс, набор корейской косметики для женщин, гидрогелевые патчи, тканевые маски |
Одного короткого предложения или пары фраз недостаточно — расскажите об уникальных преимуществах товара и ситуациях, в которых им можно воспользоваться.
Текстовое описание — хорошо, а описание с картинками, как мини-сайт для товара, — ещё лучше. На маркетплейсе такой формат называется «rich-контент».
Чтобы создать rich-контент, не нужно писать код или привлекать дизайнеров — всё делается в редакторе по шаблону за несколько кликов.
Чтобы rich-контент работал, достаточно:
Кроме того, можно добавить видео с обзором на товар или впечатлениями клиентов, скриншоты положительных отзывов или мнение авторитетного эксперта.
Помогают клиенту найти карточку с помощью фильтров и поиска и больше узнать о товаре. Чем больше характеристик заполнено в карточке, тем вероятнее её увидит клиент по своему запросу. Заполняя их, будьте внимательны, чтобы не ошибиться — например, не написать килограммы вместо граммов.
Выкладывайте снимки, которые не будут размытыми или зернистыми при увеличении. Размер изображения для карточки товара на Ozon не должен быть больше 7680 пикселей по одной из сторон и тяжелее 10 МБ.
Чтобы узнать, сколько фотографий добавлять в карточки, проверьте «Контент-рейтинг» в личном кабинете — он показывает, сколько изображений в среднем у товаров в вашей категории и достаточно ли сейчас остального контента у вашего ассортимента.
Редактируйте фотографии карточки в соответствии с сезоном и предстоящими праздниками — это один из неочевидных способов продвижения товаров на Ozon. Например, рядом с ароматом для дома, который пользуется спросом осенью, можно положить кленовые листья, а к Новому году — сделать тематические фотографии со снежинками на фоне.
Также не забывайте обновлять описание товара в зависимости от того, какие отзывы и вопросы оставляют покупатели. Например, если клиенты часто спрашивают, для какого типа волос подходит ваш шампунь, стоит выделить ваши ответы в отдельную картинку.
Да, нужно. Не бойтесь на 3–4 фотографии в карточке или в rich-контенте анонсировать всю продуктовую линейку. Это поможет допродать другие продукты из этой серии.
Объединяйте вариации товара в одну карточку — так клиент сможет быстрее определиться с покупкой. Например, если ему не нравится один аромат товара, будет удобно выбрать другой. Главное, не склеивать абсолютно разные товары, чтобы не запутать клиента.
Содержание статьи
Как заполнить карточки товаров для маркетплейса
Как часто обновлять контент карточки товара
5 признаков продающей карточки
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что делать, если товар не продаётся
Советы для предпринимателей на маркетплейсе
Как работать с отзывами
на товары
Чтобы завоевать доверие покупателей
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как собрать первые отзывы на товары
Как продавать товары
для детей на Ozon
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе
Что покупают ко Дню матери
10 самых востребованных товаров, которыми можно разнообразить свой ассортимент