Что такое FBS на Ozon и как настроить продажи по этой схеме
Что такое интернет-эквайринг и как его подключить
Чтобы принимать оплату на сайте
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Когда бизнес на маркетплейсах растёт, можно нанимать всё больше и больше сотрудников, а можно задуматься об автоматизации. Рассказываем, что это такое и как Ozon помогает автоматизировать продажи быстро и бесплатно.
У Ивана работает свой интернет-магазин косметики, а ещё он продаёт её на Ozon по схеме FBS, то есть хранит товары на своём складе и использует доставку Ozon. За последний год бизнес вырос, и теперь в каталоге более 300 наименований, в день Иван отправляет около 100 заказов. Для таких объёмов работы уже недостаточно личного кабинета Ozon — продавцу нужна система учёта, например 1С или «Мой склад».
Допустим, Иван купил систему учёта, значит, его список дел теперь выглядит примерно так:
Ещё Ивану нужно постоянно следить за актуальностью цен и аналитикой, редактировать карточки товаров, работать с документами и запускать рекламу.
Всё это занимает очень много времени. Кроме того, чем больше у продавца становится товаров и заказов, тем выше шанс допустить ошибку: например, не вовремя отправить посылку или указать неверную информацию по остаткам. В итоге Иван рискует рейтингом на Ozon и выручкой, переплачивая за логистику и возвраты.
Иван мог бы нанять ещё двоих или троих помощников, чтобы справляться со всеми заказами. Но вместо этого он автоматизировал большую часть работы: передал её программе, чем сэкономил себе и время, и деньги.
Автоматизация маркетплейсов — это внедрение технологий, которые выполняют часть задач, связанных с продажами на маркетплейсах, без участия человека.
На практике это означает, что Иван может редактировать карточки, управлять остатками, ценами и делать много чего ещё, не заходя в личный кабинет Ozon. Он меняет информацию в системе учёта — и данные автоматически обновляются в Ozon Seller. Освободившееся время Иван может потратить на развитие бизнеса.
Автоматизация нужна, когда:
Для автоматизации бизнеса на маркетплейсах можно использовать:
Стоимость этих решений варьируется: одни могут быть совершенно бесплатными, а другие — стоить десятки тысяч рублей в месяц. Что выбрать — зависит от масштаба бизнеса, планов по его росту, бюджета, а главное — от того, какие задачи продавцу необходимо решить в первую очередь.
Автоматизация делает работу предпринимателя легче: позволяет обновлять информацию в Ozon Seller за пять минут, оперативно отвечать на отзывы и сообщения покупателей, контролировать остатки на складах, даже если продавец работает на нескольких площадках. Рассказываем о некоторых возможностях подробнее.
В каталоге Ивана около 300 наименований косметики. В любой момент товары могут вырасти в цене, он захочет заменить фотографии или описания на более продающие. При этом нужно, чтобы карточки обновились сразу на всех площадках.
Иван настроил автоматизацию, поэтому корректирует карточки в своей системе учёта — а потом в два клика переносит изменения и на маркетплейс, и в собственный онлайн-магазин. Если он будет делать это вручную, обновление займёт в несколько раз больше времени.
С автоматизацией продавец может быстро обновлять цены, описания и характеристики товаров на всех площадках, где он работает.
Если Иван частенько расширяет или меняет ассортимент, то ему или его сотрудникам приходится регулярно создавать новые карточки товаров.
Заходить на каждую площадку и заводить там карточки с нуля долго, к тому же можно наделать ошибок. Гораздо проще один раз связать площадки с системой учёта, чтобы добавлять в неё информацию о новых товарах, а потом загружать готовые карточки на маркетплейсы.
Благодаря интеграции Ozon с системой учёта можно загружать новые карточки товаров на маркетплейс за несколько минут.
Если Иван торгует по схеме FBS, ему важно следить за остатками, собирать заказы, маркировать их и добавлять штрихкоды. Иначе товар, который уже закончился, может оставаться в продаже, а заказы зависнут на отгрузке на неопределённый срок. Чтобы все цифры сходились, многие из этих действий приходится дублировать в системе учёта и личном кабинете. А если Иван работает на нескольких маркетплейсах, то уследить за заказами и остатками становится ещё сложнее.
Система автоматизации собирает заказы с разных площадок в одном месте. Менеджер видит все заказы в общем списке и может управлять их статусами.
На маркетплейсах важно реагировать на вопросы и отзывы, ведь они влияют на продажи и рейтинг магазина. Так, Ozon учитывает время ответа покупателям в чатах, когда оценивает качество сервиса. Но если вручную проверять каждую карточку и писать ответы, на это может уйти целый день.
Специальные программы и боты позволяют автоматически отвечать на часть сообщений, генерируют черновые тексты с помощью искусственного интеллекта — и таким образом экономят продавцам время.
Иван пользуется встроенной аналитикой Ozon, чтобы видеть, какие товары продаются лучше других, оценить воронку продаж и сделать конкурентный анализ.
Если Иван захочет расширяться, то может подключить сторонний сервис аналитики, который использует данные не только Ozon, но и других крупных площадок, подсвечивает маржинальные и нерентабельные товары и с помощью искусственного интеллекта строит прогнозы, как будет развиваться ниша.
Сервисы помогают автоматически собрать и обработать большие объёмы данных из разных источников, чтобы продавец смог понять, как лучше вести бизнес.
Допустим, Иван решил рекламировать свой магазин косметики на Ozon, а ещё в «Яндекс.Директ» и «ВКонтакте» — и поручил это рекламному агентству. Специалистам будет удобнее вести все кампании на одной платформе, привязав к ней несколько рекламных кабинетов, в том числе Ozon.
На таких платформах можно добавлять новые объявления, отслеживать конверсию и оптимизировать ставки во всех рекламных кампаниях, выбирая самые эффективные.
Также продавцы Ozon могут рекламировать свои товары на других площадках. Удобнее всего это делать через партнёра Ozon — сервис Amplify. Сервис автоматически создаст из карточек товаров рекламные баннеры и будет показывать их в рекламной сети «Яндекса» и на сайтах партнёров покупателям, которые ранее искали товары той же категории. Ссылки с баннеров будут вести на Ozon.
Какую бы систему или CRM продавец ни выбрал для автоматизации, нужно понимать, что это отдельная программа, которую необходимо связать с маркетплейсом, то есть провести интеграцию.
В некоторых системах учёта, CRM и платформах есть встроенные модули интеграции — это значит, что продавец может сам, без помощи разработчиков подключить к системе свой личный кабинет на маркетплейсе. Как правило, для этого нужно:
Для других систем учёта, например 1С, нужно отдельно скачать модуль и встроить его — для этого понадобится разработчик, который разберётся с кодом. Эти модули могут быть бесплатными и платными — месяц обойдётся примерно в 3000 ₽.
Ozon разработал несколько способов связи Ozon Seller с другими программами по API. Большинство из них можно использовать в любой подходящей системе автоматизации: Seller API предназначен для управления товарами, Performance API — для управления рекламой, Statistics API помогает передавать в другие программы данные о продажах и товарах. Четвёртый, Synchrozon, можно использовать только для 1C.
Все Ozon API, кроме Ozon Statistics API, бесплатны. Нужно просто настроить их и начать пользоваться.
Ozon Seller API помогает загружать большие объёмы данных в личный кабинет напрямую из системы учёта продавца.
Этот API нужен, когда заказов и товаров стало много и продавцу приходится каждый день вводить однотипные данные в личном кабинете: загружать карточки, работать с ценами, обновлять остатки.
Seller API позволяет:
Подробные инструкции о том, как настроить API для компании, а также документацию для разработчиков можно найти в «Базе знаний».
Performance API помогает контролировать рекламу в режиме «одного окна» — он пригодится продавцам с большим ассортиментом и агентствам с рекламным кабинетом Ozon.
К платформе, которую используют специалисты по рекламе, наряду с другими площадками подключается и магазин Ozon — в результате специалисты могут, не заходя в кабинет Ozon:
Кроме того, через Performance API можно получать данные об эффективности внешнего продвижения.
Подробную инструкцию по интеграции Performance API можно найти в «Базе знаний».
Ozon Statistics API позволяет передать данные о продажах на маркетплейсе Ozon во внешние сервисы аналитики. Настроив этот API, можно получать информацию о товарах магазина, например данные об остатках, рейтингах и отзывах.
Больше о подключении и методах Statistics API можно прочитать в «Базе знаний».
Для продавцов, которые работают в 1С, Ozon создал готовый модуль интеграции Synchrozon.
Подсистема Synchrozon даёт возможность управлять:
Подробнее о возможностях Synchrozon, а также о том, где его скачать и как установить, можно прочитать в «Базе знаний».
Рост бизнеса означает, что предприниматель выбрал верную нишу и стратегию, а также выстроил бесперебойную работу на всех этапах — от создания карточки до работы с возвратами. Автоматизация поможет не сбавлять темп и улучшать процессы, главное, заранее определиться с целями и просчитать окупаемость вложений в систему учёта и интеграцию.
Содержание статьи
Что такое автоматизация продаж и кому она нужна
В чём помогает автоматизация маркетплейсов
Как интегрировать систему учёта с маркетплейсом
Решения Ozon для автоматизации
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что такое интернет-эквайринг и как его подключить
Чтобы принимать оплату на сайте
7 нейросетей для продавцов на маркетплейсах
Искусственный интеллект для малого и крупного бизнеса
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе