Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как управлять очень большим ассортиментом на Ozon с помощью API

Гайка и ключ

Офлайн-магазины с большим оборотом и ассортиментом часто не выходят на маркетплейсы, потому что кажется, что всё придётся менеджерить вручную. Но это не так. На Ozon можно соединить свою систему управления складом, бухгалтерию и аналитику с личным кабинетом по API.

Если настроить API, то нанимать отдельную команду для работы на Ozon не придётся — маркетплейс просто станет ещё одним каналом продаж в общей системе. 

Что может Seller API

  • загружать товары;
  • обновлять характеристики в карточках;
  • управлять заказами FBO, FBS и realFBS, ценами и остатками на складе, возвратами, чатами;
  • работать с накладными;
  • выгружать финансовую и аналитическую отчётность. 

Если вы продаёте со своего склада по схеме realFBS или FBS, то сможете оптимизировать обновление остатков, выгрузить список складов — например, чтобы назначить приоритет в отгрузке, формировать акты приёма-передачи и обновлять статусы отправлений через Seller API. 

 

Если ваша схема — FBO, то вы сможете добавлять товары, проверять их характеристики, статусы отправлений или передавать данные в вашу систему о движении товаров.

Документация API Ozon

Подробные инструкции о том, как настроить API для вашей компании, а также форматы запросов и порядок работы с методами, можно найти в «Базе знаний».

Для чего нужен Seller API

 Seller API — это бесплатно. Его нужно настроить, и можно начинать работу. 

Ускоряет бизнес-процессы

Представьте, что вам нужно создать 10 000 карточек товара. Вручную на это уйдёт неделя, а Seller API сделает всё за несколько секунд. Ещё по API легче управлять продажами в режиме реального времени: он может обновлять остатки и цены сотни товаров без устали и круглые сутки. 

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как крупному бизнесу масштабироваться на Ozon

Прочитать

Снижает количество ошибок

Менеджер маркетплейса может приболеть, отвлечься на детей или просто устать к концу рабочего дня. И вот уже в ассортименте магазина числится «веложлем класный» вместо велошлема красного. Продажи «веложлема» стремительно падают — ведь поиск не показывают карточку по запросу. Seller API исключает человеческий фактор и уменьшает количество таких ошибок.

В личном кабинете можно случайно перепутать цвета, товары и их описание. Seller API перенесёт название и характеристики из вашего каталога точь-в-точь 

Синхронизирует данные автоматически

Если вы ведёте учёт, например, в Excel-таблицах, 1С, «Мой склад» или SAP, то сможете синхронизировать Seller API с одной из них. Вам не нужно будет вручную обновлять информацию о товаре, цене или его количестве. 

Выгружает аналитику

Для большой компании не всегда подходят отчёты из личного кабинета: они очень простые, данные из них ещё придётся включить в сводный отчёт. Всё это рабочее время менеджера. Seller API может отправлять чистые данные в ваши аналитические системы, а вы — выгружать отчёты с полной картиной продаж.

Освобождает от лишней работы

Если у вас есть сотрудники, которые, например, два дня в неделю вручную переносят данные в Excel-таблицы, то Seller API сделает всё за них. А вы сможете занять менеджера более важной работой или вовсе не тратить деньги на ещё одного сотрудника.

Позволяет реже заходить в личный кабинет Ozon

Вместо этого вы можете работать в привычных системах учёта, которые уже купили и настроили для других каналов продаж. 

Получить ключи от API и настроить интеграцию со своей системой можно за день. Построение процессов в программе и внутри компании может занять больше времени, зато потом всё будет работать автоматически. 

Как работает Seller API

Seller API передаёт информацию от вашей системы учёта к системе Ozon и обратно. Его работа похожа на работу телефонной линии — вы звоните, чтобы задать вопрос, а вам отвечают на той стороне, и вы получаете решение своего вопроса здесь и сейчас.

Чтобы работать с Seller API, нужно чтобы у вас была подключённая система учёта, которая собирает все данные о ваших товарах и сделках. API может передавать данные даже в формате Excel-таблицы. Если вы уже работаете в 1С, «Мой склад» и InSales, то настраивать API отдельно не нужно, эти системы уже используют код Ozon.

Пример запроса в Seller API
Запрос к API может выглядеть вот так. Но обычно API невидим глазу, потому что встроен в интерфейсы привычных программ

Работа с Seller API – это отправка запроса и получение ответа с помощью текстовых команд. Они позволяют загружать и обновлять товары, синхронизировать информацию о наличии на складах, о заказах и финансах. 

Чтобы подключить Seller API, нужно создать свой уникальный API-ключ и выбрать, какие процессы вы хотите автоматизировать. После этого можно работать с Seller API по инструкции.

Что такое Ozon for Dev

Для разработчиков, которые уже работают в Seller API, маркетплейс запустил платформу Ozon for Dev. Там можно первыми узнать о разработках Ozon, новостях и обновлениях. На платформе есть чат, где можно общаться между собой и с разработчиками Ozon, задавать вопросы и делиться своими кейсами.

Перейти на Ozon for Dev

Поделиться:

Содержание статьи

Дарья Котловская

Дарья Котловская

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также