Инфографика: советы дизайнеров
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Варианты, как вывести заработок с продаж
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
По данным Mediascope за октябрь 2023 года, больше трети всех поисковых запросов о товарах приходится на Ozon. Клиенты привыкают искать продукцию там, где её можно сразу же купить. И больше всех заказов — 87% — клиенты делают уже на первой странице результатов поиска.
Чтобы поднять карточки товаров в топ на Ozon и стать заметнее среди конкурентов, присмотритесь к бесплатным и платным инструментам продвижения на маркетплейсе. Обсудили их с Анастасией Тимербаевой, руководителем по маркетингу рекламной платформы.
Примерно как навигатор строит лучший маршрут с учётом пробок и ремонтов, так и маркетплейс оценивает и подбирает товар по нескольким ключевым свойствам:
На ранжирование позиций в поиске влияет как покупатель, так и продавец. Например, такие свойства, как популярность, продажи и релевантность текста, напрямую зависят от того, как продавец оформил карточки товаров. Поэтому улучшить их — в ваших силах.
Чтобы товары не затерялись на фоне предложений конкурентов, их нужно продвигать. Но перед тем как запустить платное продвижение, убедитесь, что карточка и товарный контент выглядят привлекательно. В 2024 году можно сформулировать следующие правила в товарном продвижении:
Её можно сравнить с профилем в соцсетях: чем подробнее вы расскажете о своём продукте, тем проще покупателю будет вам довериться и сделать заказ.
По данным Ozon, в первую очередь клиент обращает внимание на:
В карточке могут быть изображения товара с разных ракурсов, фото 360°, демонстрация сценариев использования, видео, rich-контент. Например, кухонную утварь можно сфотографировать на реальной кухне. Если вы продаёте одежду — выложите таблицу с размерной сеткой. Так покупателю будет проще сориентироваться.
Все фото и видео должны быть хорошего качества, чтобы карточка выглядела привлекательно и можно было рассмотреть детали товара. На изображения можно добавить факты, которые помогут клиенту лучше узнать ваш продукт и убедят его купить товар.
Видеообложка — это короткий видеоролик, который покупатели видят внутри карточки, в поисковой выдаче и в рекомендательных полках на карточках товаров — если продавец запустил трафареты. В видео можно показать не только как пользоваться товаром и в чём его преимущества, но и как он выглядит при искусственном и естественном освещении или на моделях разного телосложения.
Чем выше цена, тем больше подтверждений качества ищет покупатель в карточке товара. Такими подтверждениями могут стать отзывы и оценки покупателей, из которых формируется рейтинг товара, обзоры и советы по использованию товара.
Обзоры позволяют клиенту увидеть товар в действии, понять, как он работает и насколько он может быть полезным. Благодаря этому у клиента формируется более полное представление о товаре, что только помогает принять решение о покупке.
Советы по использованию придают дополнительную ценность покупателям, рассказывая, как по максимуму использовать купленный товар и его возможности. Это может быть особенно полезно для сложных или многокомпонентных товаров. Эти советы могут быть представлены в виде коротких видеороликов, инструкций или статей.
Сделать карточки ещё популярнее и удобнее можно с помощью двух бесплатных инструментов — «Объединение товаров в одну карточку» и «Объединение товаров в серию». Таким образом, в карточке появится весь размерный ряд, цветовая гамма, а также сопутствующие товары, что, по данным Ozon, увеличивает конверсию из просмотра карточки в заказ.
На старте советуем попробовать два инструмента:
Клиенты больше доверяют товарам с отзывами: позиции всего с 10 отзывами попадают в корзину на 30–40% чаще, со 100+ — в среднем в два раза чаще, а с 1000+ — в три раза чаще. Поощряйте покупателей за отзывы с самого начала торговли.
Платное продвижение помогает поднять товары в топ выдачи и увеличить охваты карточки. Ваш ассортимент может продвигаться в конкретных категориях, например «Дом и сад», в результатах поиска, в карточках товаров и на других страницах маркетплейса. Быстро можно запустить:
Инструмент автоматически подбирает условия и места показа карточки товара: на странице с результатами поиска, в каталоге, карточке товара, корзине, промоподборке или рекомендациях. Товары с помощью трафаретов увидят клиенты, которые склонны покупать позиции, похожие на ваши, или которые уже заказывали подобную продукцию.
Вместо статичного фото можно добавить видеообложку — она запустится на страницах поисковой выдачи и категорий автоматически, если карточку видно не менее чем на 30%. Самые цепляющие моменты постарайтесь добавить в первые 8 секунд — именно столько увидит клиент до перехода на саму карточку товара.
Настроить трафареты можно за пару минут — это универсальная и во многом автоматизированная кампания. Вам нужно только выбрать:
Инструмент помогает поднять товар в поисковой выдаче, увеличить просмотры карточки, а вместе с этим — и число заказов. Товар с платным продвижением в поиске появляется не только в выдаче, но и в рекомендательных полках.
Например, если вы продаёте постельное бельё, ваша продукция появится в результатах поиска у покупателя, который искал товары по этому запросу. Вы заплатите фиксированный процент от стоимости товара, только если клиент сделал заказ.
Запустить продвижение в поиске
Сравните два инструмента:
Трафареты | Продвижение в поиске | |
---|---|---|
Где появится товар | На специально выделенных под трафареты позициях в поиске, в промоподборках, на рекомендательных полках, в мобильном приложении | На более высоких позициях в поиске, на трафаретных позициях и в индивидуальных рекомендациях для каждого клиента |
За что списывается оплата | За 1000 показов или за клики | За заказ |
Сколько стоит | Минимальный дневной бюджет — 550 рублей, при этом ставку вы устанавливаете сами | Минимальная ставка — от 7% с каждого проданного товара |
Цель кампании |
| Поднять карточку товара в поисковой выдаче на более высокие позиции |
Перед началом акций покупатели настолько «согреты», что продать можно больше даже самых смелых ожиданий. Поэтому важно показать клиентам свои предложения и довести их до покупки. Вот несколько советов, как увеличить число заказов в дни распродажи:
Содержание статьи
Что влияет на место товара в поиске
Как улучшить продажи товара на Ozon за счёт контента
Как продвинуть товары на Ozon бесплатно
Как вывести товары в топ на Ozon
Какой инструмент продвижения выбрать
Как продвигать товары во время распродаж
Продвижение: что нужно запомнить
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Варианты, как вывести заработок с продаж
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Какие документы нужны
для разных типов товаров
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Как продавать живые ёлки на Ozon?
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе