Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Стать заметным: руководство по продвижению товаров на Ozon

Громкоговоритель

Чтобы поднять карточки товаров в топ на Ozon и стать заметнее среди конкурентов, присмотритесь к инструментам продвижения на маркетплейсе. Обсудили их с Анастасией Чекиной, руководителем отдела маркетинга и обучения Ozon Реклама.

Что влияет на место товара в поиске 

Примерно как навигатор строит лучший маршрут с учётом пробок и ремонтов, так и маркетплейс оценивает и подбирает товар по нескольким ключевым свойствам:

  • Популярность. Чем чаще просматривают карточку товара, добавляют её в Корзину и Избранное, тем весомее позиция для поиска. Чтобы карточку открывали как можно большее число раз, её нужно правильно оформить: сделать ёмкое название и описание, добавить качественные фотографии и указать максимальное количество характеристик. 
  • Релевантность текста. Если текстовый запрос покупателя совпадает с описанием в карточке товара, например с цветом или брендом, алгоритм покажет его в поисковой выдаче.
  • Продажи. Площадка учитывает, как часто клиенты покупают товар после просмотра карточки, и общее количество проданных единиц товара. 
  • Цена. На место в выдаче влияет историческое изменение собственной цены товара и размер текущей скидки.
  • Рейтинг. Высокая оценка и наличие отзывов помогают продвигать товар на первые страницы.
  • Доставка. Чем быстрее покупатель может получить товар, тем выше он будет в его поисковой выдаче.
  • Персонализация . Этот механизм учитывает интересы клиента и его предпочтения в товарах. 
  • Дополнительные повышающие коэффициенты — глобальные акции, индекс цен, бустинги логистики и скорости доставки.
  • Платное продвижение — использование инструментов продвижения. 

На ранжирование позиций в поиске влияет как покупатель, так и продавец. Например, такие свойства, как популярность, продажи и релевантность текста, напрямую зависят от того, как продавец оформил карточки товаров. Поэтому улучшить их — в ваших силах.

Как улучшить продажи товара на Ozon за счёт контента

Чтобы товары не затерялись на фоне предложений конкурентов, их нужно продвигать. Но перед тем как запустить платное продвижение, убедитесь, что карточка и контент выглядят привлекательно. В 2025 году можно сформулировать следующие правила в товарном продвижении:

  • Продавцам важно дать максимально полную информацию о товаре, чтобы удержать клиента и конвертировать просмотр в покупку.
  • Хороший товар с адекватной ценой — это половина успеха, вторая половина — это продвижение и использование микса маркетинговых инструментов, которые помогут подняться выше в поисковой выдаче или занять самые заметные места на страницах маркетплейса, а значит, и на экранах клиентов.
  • Эффективный контент на маркетплейсе — это не только качественные фотографии товара, но и обзоры, рекомендации по выбору, советы по использованию и многое другое.

Карточка товара

Её можно сравнить с профилем в соцсетях: чем подробнее вы расскажете о своём продукте, тем проще покупателю будет вам довериться и сделать заказ.

По данным Ozon, в первую очередь клиент обращает внимание на:

  • фото товара и его финальную цену после всех скидок;
  • рейтинг и отзывы;
  • сроки доставки. 

Фото и цена

В карточке могут быть изображения товара с разных ракурсов, демонстрация сценариев использования, видео, rich-контент. Например, кухонную утварь можно сфотографировать на реальной кухне. Если вы продаёте одежду — выложите таблицу с размерной сеткой. Так покупателю будет проще сориентироваться. 

Все фото и видео должны быть хорошего качества, чтобы карточка выглядела привлекательно и можно было рассмотреть детали товара. На изображения можно добавить факты, которые помогут клиенту лучше узнать ваш продукт и убедят его купить товар.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Инфографика: советы дизайнеров

Прочитать

На фотографию можно добавить характеристики товара, размеры, материал и уникальные свойства — на маркетплейсе такое изображение называется «инфографикой»

Рейтинг товара и количество отзывов

Чем выше цена, тем больше подтверждений качества ищет покупатель в карточке товара. Такими подтверждениями могут стать отзывы и оценки покупателей, из которых формируется рейтинг товара, обзоры и советы по использованию товара.

Обзоры позволяют клиенту увидеть товар в действии, понять, как он работает и насколько он может быть полезным. Благодаря этому у клиента формируется более полное представление о товаре, что только помогает принять решение о покупке.

Советы по использованию придают дополнительную ценность покупателям, рассказывая, как по максимуму использовать купленный товар и его возможности. Это может быть особенно полезно для сложных или многокомпонентных товаров. Эти советы могут быть представлены в виде коротких видеороликов, инструкций или статей. 

Чтобы покупатели чаще делились мнением о ваших товаров, используйте инструмент Отзывы за баллы.

Сделать карточки ещё популярнее и удобнее можно с помощью двух бесплатных инструментов — «Объединение товаров в одну карточку» и «Объединение товаров в серию». Таким образом, в карточке появится весь размерный ряд, цветовая гамма, а также сопутствующие товары, что, по данным Ozon, увеличивает конверсию из просмотра карточки в заказ. 

Как продвинуть товары на Ozon бесплатно

На старте советуем попробовать два инструмента:

  • Распродажи. Если вы делаете скидку на товар, Ozon продвигает вашу продукцию в поиске на сайте и в приложении, добавляет позиции в промоподборки и рассылки. Маркетплейс активно рекламирует распродажи на ТВ и радио, в интернете и наружной рекламе — чтобы привлечь дополнительный поток клиентов на площадку в дни акций. 
  • Отзывы и оценки. Это социальное доказательство, что ваш товар качественный и нравится покупателям.

Продвигайте товары на Ozon и увеличивайте продажи

Бесплатный курс для начинающих и опытных продавцов об инструментах рекламной платформы

Как вывести товары в топ на Ozon

Инструменты продвижения Ozon помогают увеличить охват товаров, повысить узнаваемость бренда, обеспечить рост продаж и оборота, а также сформировать лояльность покупателей. Ваш ассортимент может продвигаться в конкретных категориях, например «Дом и сад», в результатах поиска, в карточках товаров и на других страницах маркетплейса. Быстро можно запустить:

Трафареты

Базовый инструмент для продвижения карточек товара с автоматическим подбором условий и мест показа. С ним вы можете повысить охват и привлечь внимание тех покупателей, которые уже ищут аналогичные товары. Инструмент поможет привлечь внимания покупателей к акционным товарам и новинкам, а также увеличить рост числа кликов по карточке и заказов.

Покажите ваш товар на выделенных позициях. Товары с помощью Трафаретов увидят клиенты, которые склонны покупать позиции, похожие на ваши, или которые уже заказывали подобную продукцию. 

Настроить Трафареты можно за пару минут — это универсальный и во многом автоматизированный инструмент. Вам нужно только выбрать: 

  • стратегию управления ставками — «Автостратегия» или «Средняя стоимость клика»;
  • недельный бюджет. 

может быть интересно

Стратегия: как продвинуть товар в поисковой выдаче

Прочитать

Запустить трафареты

Вывод в топ

Это возможность разместить свои товары на заметных местах в поиске и привлечь внимание ещё большего количества покупателей.

С помощью Вывода в топ вы можете занять верхние позиции в результатах поиска и на страницах категорий. Именно этот инструмент применим для быстрого роста охвата среди покупателей, которые интересуются аналогичными товарами. 

С опцией Спецразмещение в Выводе в топ можно продвигать в топе одновременно до 4 товаров одновременно, если они подходят под один поисковый запрос. Это поможет выигрышно выделить товары вашего магазина среди других продавцов.

Запустить Вывод в топ

Оплата за заказ

Это инструмент рекламной платформы Ozon, который помогает продавцам делать товары заметнее, а в сочетании с другими инструментами позволяет добиться ещё большего эффекта от продвижения.

Для товаров, которые продвигаются одновременно в Оплате за заказ и Трафаретах и/или Выводе в топ, будут действовать особые условия: сниженная ставка за заказ (9% вместо средних 23%) и дополнительное преимущество в аукционе за трафаретные позиции и высокие позиции в поиске — вместе со ставкой за клик будем учитывать ставку за заказ.

Запустить Оплату за заказ

Спецразмещение

Главное преимущество инструмента — возможность показать товар на самых конверсионных местах, с первой по четвёртую позицию в поиске или на главной странице Ozon. Так товары, участвующие в кампании, получают максимальную видимость. При этом вы платите только за клик, то есть за реальный интерес покупателей к вашему товару. Такая модель позволяет оптимизировать бюджет и не тратить средства на показы, которые не приводят к целевым действиям.

Запустить Спецразмещение

может заинтересовать

Что такое «Отзывы за баллы»

Прочитать

Как продвигать товары во время распродаж

Перед началом акций покупатели настолько «согреты», что продать можно больше даже самых смелых ожиданий. Поэтому важно показать клиентам свои предложения и довести их до покупки. Вот несколько рекомендаций, как увеличить число заказов в дни распродажи:

  • Подготовьте карточку товара. Если распродажа проходит перед праздниками, сделайте тематические фотографии и добавьте в описание причины, почему ваш товар может стать хорошим подарком для родных, друзей или коллег. Так покупатель сможет «примерить» ваш продукт в онлайне и решиться на заказ.
  • Соберите отзывы перед распродажей. Чем больше отзывов и выше рейтинг, тем выше доверие к вашему товару, а значит, и клиенту будет проще принять решение о покупке. Чтобы быстрее собрать рецензии на товар, можете включить автосбор Отзывов за баллы. Для товаров, которые продвигаются через Вывод в топ, закрепить лучший, на ваш взгляд, отзыв можно без дополнительной платы.
  • Используйте инструменты товарного продвижения, чтобы выделиться на фоне других продавцов и показать товары на выигрышных позициях.
  • Запустите медийную рекламу, чтобы сделать участие в акции ещё эффективнее. 

Продвижение: что нужно запомнить

  • При ранжировании товаров в поиске алгоритмы учитывают популярность продукта, характеристики товара, количество продаж, размер скидки, рейтинг, доставку и релевантность текста. Поэтому на место в поисковой выдаче может повлиять сам продавец.
  • Платные инструменты продвижения — Трафареты, Оплата за заказ, Вывод в топ — «бустят» позиции в поисковой выдаче, добавляют товары в рекомендательные полки, в промо-подборки Ozon и позволяют конкурировать за первые 12 позиций в поиске. Это позволяет увеличить охват в краткосрочной перспективе и долю рынка — в долгосрочной.

Время масштабироваться!

Продвигайте ваш сайт, лендинг или страницу магазина с помощью медийной рекламы на Ozon

Поделиться:

Содержание статьи

Наташа Рыжкова

Наташа Рыжкова

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также