Инфографика: советы дизайнеров
Вывод в топ: как работает инструмент продвижения на Ozon
Подробный гайд для новичков и не только
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Чтобы поднять карточки товаров в топ на Ozon и стать заметнее среди конкурентов, присмотритесь к инструментам продвижения на маркетплейсе. Обсудили их с Анастасией Чекиной, руководителем отдела маркетинга и обучения Ozon Реклама.
Примерно как навигатор строит лучший маршрут с учётом пробок и ремонтов, так и маркетплейс оценивает и подбирает товар по нескольким ключевым свойствам:
На ранжирование позиций в поиске влияет как покупатель, так и продавец. Например, такие свойства, как популярность, продажи и релевантность текста, напрямую зависят от того, как продавец оформил карточки товаров. Поэтому улучшить их — в ваших силах.
Чтобы товары не затерялись на фоне предложений конкурентов, их нужно продвигать. Но перед тем как запустить платное продвижение, убедитесь, что карточка и контент выглядят привлекательно. В 2025 году можно сформулировать следующие правила в товарном продвижении:
Её можно сравнить с профилем в соцсетях: чем подробнее вы расскажете о своём продукте, тем проще покупателю будет вам довериться и сделать заказ.
По данным Ozon, в первую очередь клиент обращает внимание на:
В карточке могут быть изображения товара с разных ракурсов, демонстрация сценариев использования, видео, rich-контент. Например, кухонную утварь можно сфотографировать на реальной кухне. Если вы продаёте одежду — выложите таблицу с размерной сеткой. Так покупателю будет проще сориентироваться.
Все фото и видео должны быть хорошего качества, чтобы карточка выглядела привлекательно и можно было рассмотреть детали товара. На изображения можно добавить факты, которые помогут клиенту лучше узнать ваш продукт и убедят его купить товар.
Чем выше цена, тем больше подтверждений качества ищет покупатель в карточке товара. Такими подтверждениями могут стать отзывы и оценки покупателей, из которых формируется рейтинг товара, обзоры и советы по использованию товара.
Обзоры позволяют клиенту увидеть товар в действии, понять, как он работает и насколько он может быть полезным. Благодаря этому у клиента формируется более полное представление о товаре, что только помогает принять решение о покупке.
Советы по использованию придают дополнительную ценность покупателям, рассказывая, как по максимуму использовать купленный товар и его возможности. Это может быть особенно полезно для сложных или многокомпонентных товаров. Эти советы могут быть представлены в виде коротких видеороликов, инструкций или статей.
Чтобы покупатели чаще делились мнением о ваших товаров, используйте инструмент Отзывы за баллы.
Сделать карточки ещё популярнее и удобнее можно с помощью двух бесплатных инструментов — «Объединение товаров в одну карточку» и «Объединение товаров в серию». Таким образом, в карточке появится весь размерный ряд, цветовая гамма, а также сопутствующие товары, что, по данным Ozon, увеличивает конверсию из просмотра карточки в заказ.
На старте советуем попробовать два инструмента:
Инструменты продвижения Ozon помогают увеличить охват товаров, повысить узнаваемость бренда, обеспечить рост продаж и оборота, а также сформировать лояльность покупателей. Ваш ассортимент может продвигаться в конкретных категориях, например «Дом и сад», в результатах поиска, в карточках товаров и на других страницах маркетплейса. Быстро можно запустить:
Базовый инструмент для продвижения карточек товара с автоматическим подбором условий и мест показа. С ним вы можете повысить охват и привлечь внимание тех покупателей, которые уже ищут аналогичные товары. Инструмент поможет привлечь внимания покупателей к акционным товарам и новинкам, а также увеличить рост числа кликов по карточке и заказов.
Покажите ваш товар на выделенных позициях. Товары с помощью Трафаретов увидят клиенты, которые склонны покупать позиции, похожие на ваши, или которые уже заказывали подобную продукцию.
Настроить Трафареты можно за пару минут — это универсальный и во многом автоматизированный инструмент. Вам нужно только выбрать:
Это возможность разместить свои товары на заметных местах в поиске и привлечь внимание ещё большего количества покупателей.
С помощью Вывода в топ вы можете занять верхние позиции в результатах поиска и на страницах категорий. Именно этот инструмент применим для быстрого роста охвата среди покупателей, которые интересуются аналогичными товарами.
С опцией Спецразмещение в Выводе в топ можно продвигать в топе одновременно до 4 товаров одновременно, если они подходят под один поисковый запрос. Это поможет выигрышно выделить товары вашего магазина среди других продавцов.
Это инструмент рекламной платформы Ozon, который помогает продавцам делать товары заметнее, а в сочетании с другими инструментами позволяет добиться ещё большего эффекта от продвижения.
Для товаров, которые продвигаются одновременно в Оплате за заказ и Трафаретах и/или Выводе в топ, будут действовать особые условия: сниженная ставка за заказ (9% вместо средних 23%) и дополнительное преимущество в аукционе за трафаретные позиции и высокие позиции в поиске — вместе со ставкой за клик будем учитывать ставку за заказ.
Главное преимущество инструмента — возможность показать товар на самых конверсионных местах, с первой по четвёртую позицию в поиске или на главной странице Ozon. Так товары, участвующие в кампании, получают максимальную видимость. При этом вы платите только за клик, то есть за реальный интерес покупателей к вашему товару. Такая модель позволяет оптимизировать бюджет и не тратить средства на показы, которые не приводят к целевым действиям.
Перед началом акций покупатели настолько «согреты», что продать можно больше даже самых смелых ожиданий. Поэтому важно показать клиентам свои предложения и довести их до покупки. Вот несколько рекомендаций, как увеличить число заказов в дни распродажи:
Содержание статьи
Что влияет на место товара в поиске
Как улучшить продажи товара на Ozon за счёт контента
Как продвинуть товары на Ozon бесплатно
Как вывести товары в топ на Ozon
Оплата за заказ
Как продвигать товары во время распродаж
Продвижение: что нужно запомнить
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Вывод в топ: как работает инструмент продвижения на Ozon
Подробный гайд для новичков и не только
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
Рассказывают эксперты
Юридические нюансы ИИ в бизнесе
Кого считать автором и как сохранить безопасность данных
Как продвигать товары на Ozon с Оплатой за заказ
Как продвинуть товар в поиске на Ozon
Исследование категории «Одежда»: осень 2025 года
5 мифов, которые мешают вам выйти на Ozon
Факты против домыслов
Как предпринимателю рассчитать себе зарплату
И почему не стоит тратить
всё заработанное сразу
Что покупают к 1 сентября
Гайд по популярным товарам для школьников