Зачем участвовать в распродажах
10 товаров, которые можно связать дома
И выгодно продать на маркетплейсе
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Недавно на маркетплейсе завершились главные распродажи года — «11.11» и «Чёрная пятница». Ежегодно по результатам этих акций можно судить о том, как меняется поведение покупателей и в целом онлайн-торговля в России. В статье рассказываем, чем запомнились акции, на какие тренды стоит обратить внимание продавцам и на какие товары и категории можно делать ставку в течение следующего, 2024 года.
В этом году акции на Ozon длились несколько недель, а не дней, как обычно: «11.11» — с 18 октября по 13 ноября, а «Чёрная пятница» — с 14 по 30 ноября. Однако в каждой распродаже были мегапериоды с самыми большими скидками и, соответственно, спросом: с 9 по 13 ноября и с 22 по 30 ноября. Таким образом, получилось:
Продлили распродажи ретейлеры и маркетплейсы по всему миру: так, у Amazon «Чёрная пятница» прошла с 17 по 27 ноября, у Nike — с 16 ноября по 2 декабря, у Wayfair — с 27 ноября по 4 декабря.
По данным Mediascope, в ноябре 2023 года Ozon посетили более 71,5 млн клиентов:
Совет для продавцов: не забывайте продвигать товары во время акций с помощью инструментов Ozon — медийной рекламы, трафаретов, продвижения в поиске. В дни, когда на площадку приходит огромное количество клиентов, найти своего покупателя и окупить вложения в продвижение проще.
Средний чек за заказ во время мегапериодов распродаж вырос на 26% по сравнению с прошлым, 2022 годом. Средняя стоимость товаров в заказах также увеличилась — на 42% по сравнению с прошлым годом. В топе крупных приобретений — электроника, товары для дома и сада, одежда и обувь.
Совет для продавцов: получайте баллы за скидки на товары — ими можно оплатить услуги маркетплейса. Для этого не менее 70% вашего ассортимента должно быть в распродаже, которая идёт в данный момент.
Так, по итогам ноябрьских акций можно выделить список категорий, штучные продажи в которых во время акций были больше всего:
Совет для продавцов: организовать продажи по всей России можно по схеме FBO, то есть продавая товар со склада Ozon. В этом случае можно и существенно сэкономить на логистике: за поставки на склады маркетплейс начислит литробонусы — ими можно оплачивать услугу фулфилмента по всей России, сезонный ассортимент можно и без литробонусов размещать на складах совершенно бесплатно, а при высоком «Индексе локализации» можно сэкономить и на логистике — до 50%.
Содержание статьи
Наблюдение № 1. Продлённые распродажи — набирающий обороты тренд
Наблюдение № 2. Интерес российских покупателей к распродажам сохраняется на высоком уровне
Наблюдение № 3. Клиенты предпочитают покупать дорогие товары в дни с самыми большими скидками
Наблюдение № 4. Распродажи — маркер потребительских предпочтений
экс-главред «Бестселлера»
Поделиться:
10 товаров, которые можно связать дома
И выгодно продать на маркетплейсе
Цветовод по образованию, мастер по призванию
История Киры Корольковой
и её бизнеса на оригинальных аксессуарах
Юридические нюансы ИИ в бизнесе
Кого считать автором и как сохранить безопасность данных
Исследование категории «Одежда»: осень 2025 года
5 мифов, которые мешают вам выйти на Ozon
Факты против домыслов
Как предпринимателю рассчитать себе зарплату
И почему не стоит тратить
всё заработанное сразу
Что покупают к 1 сентября
Гайд по популярным товарам для школьников