Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon

футболка, кресло, лампа

Недавно на маркетплейсе завершились главные распродажи года — «11.11» и «Чёрная пятница». Ежегодно по результатам этих акций можно судить о том, как меняется поведение покупателей и в целом онлайн-торговля в России. В статье рассказываем, чем запомнились акции, на какие тренды стоит обратить внимание продавцам и на какие товары и категории можно делать ставку в течение следующего, 2024 года.

Наблюдение № 1. Продлённые распродажи — набирающий обороты тренд 

В этом году акции на Ozon длились несколько недель, а не дней, как обычно: «11.11» — с 18 октября по 13 ноября, а «Чёрная пятница» — с 14 по 30 ноября. Однако в каждой распродаже были мегапериоды с самыми большими скидками и, соответственно, спросом: с 9 по 13 ноября и с 22 по 30 ноября. Таким образом, получилось:

  1. Избежать дней «затишья» перед распродажей и «постраспродажного синдрома» в экономике продавцов, то есть равномерно распределить спрос по всем дням акции.
  2. Снизить нагрузку на логистику и довезти большую часть заказов без задержек.
  3. Не торопить клиентов и сделать шопинг более осознанным, а значит, уменьшить число импульсивных покупок и возвратов. 

Продлили распродажи ретейлеры и маркетплейсы по всему миру: так, у Amazon «Чёрная пятница» прошла с 17 по 27 ноября, у Nike — с 16 ноября по 2 декабря, у Wayfair — с 27 ноября по 4 декабря

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Зачем участвовать в распродажах

Прочитать

Наблюдение № 2. Интерес российских покупателей к распродажам сохраняется на высоком уровне

По данным Mediascope, в ноябре 2023 года Ozon посетили более 71,5 млн клиентов:

Совет для продавцов: не забывайте продвигать товары во время акций с помощью инструментов Ozon — медийной рекламы, трафаретов, продвижения в поиске. В дни, когда на площадку приходит огромное количество клиентов, найти своего покупателя и окупить вложения в продвижение проще.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Продвижение: гид для начинающих

Прочитать

Наблюдение № 3. Клиенты предпочитают покупать дорогие товары в дни с самыми большими скидками 

Средний чек за заказ во время мегапериодов распродаж вырос на 26% по сравнению с прошлым, 2022 годом. Средняя стоимость товаров в заказах также увеличилась — на 42% по сравнению с прошлым годом. В топе крупных приобретений — электроника, товары для дома и сада, одежда и обувь.

Совет для продавцов: получайте баллы за скидки на товары — ими можно оплатить услуги маркетплейса. Для этого не менее 70% вашего ассортимента должно быть в распродаже, которая идёт в данный момент. 

Наблюдение № 4. Распродажи — маркер потребительских предпочтений

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Исследование категории «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт»

Прочитать

Так, по итогам ноябрьских акций можно выделить список категорий, штучные продажи в которых во время акций были больше всего:

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как работает индекс локализации

Прочитать

Совет для продавцов: организовать продажи по всей России можно по схеме FBO, то есть продавая товар со склада Ozon. В этом случае можно и существенно сэкономить на логистике: за поставки на склады маркетплейс начислит литробонусы — ими можно оплачивать услугу фулфилмента по всей России, сезонный ассортимент можно и без литробонусов размещать на складах совершенно бесплатно, а при высоком «Индексе локализации» можно сэкономить и на логистике — до 50%. 

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Что такое литробонусы

Прочитать

Увеличивайте оборот за счёт распродаж

Добавляйте ассортимент в новую акцию и готовьтесь к кратному росту спроса

Поделиться:

Содержание статьи

Саша Садовая

Саша Садовая

экс-главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также