Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как сделать продающие фотографии товара для маркетплейса

Фотограф

На Ozon важно загружать чёткие и детализированные фото студийного качества — иначе они просто не пройдут модерацию. Но это не значит, что каждому продавцу нужно нанимать фотографа, ведь продающие снимки можно сделать и своими силами. Рассказываем, какие фотографии мотивируют к покупке и как их создать.

Как фотографии влияют на продажи

Делая покупки онлайн, клиенты прежде всего ориентируются на изображения — поэтому важно, чтобы они были не только информативными, но и эффектными, повышали доверие к продавцу и товару, снижали неопределенность.

Если товар снят с неудачного ракурса, засвечен или затемнён, на фото не видно деталей и в целом оно не оставляет приятного впечатления, покупатель почти наверняка уйдёт к другому продавцу.

На снимках — две сумки из натуральной кожи, каждая стоит около 20 000 ₽. Но из-за неудачного фото сиреневая сумка выглядит как товар с барахолки, а чёрная более статусно

Качественные фотографии могут увеличить конверсию в покупку. По исследованию MDG Advertising, покупатели ценят изображения даже больше, чем текст: качество снимков очень важно для 67% покупателей, а информация о товаре ― для 63%.

Чёткие и информативные фото помогают снизить количество возвратов, ведь покупатель еще до заказа может лучше оценить товар, включая детали, особенности материалов и текстуры.

Также не стоит недооценивать роль эмоций. Удачные фото одежды на модели или товаров для дома, которые показаны в правильных декорациях, могут вызвать эмоциональную связь с предметом и желание обладать им.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как работает фотоворонка

Прочитать

Общие требования к коммерческим фотографиям

Для карточки товара на маркетплейсе нужны коммерческие фотографии, и у этого формата есть свои стандарты: 

  • Фон. Предпочтителен белый, нейтральный или контрастный фон, не отвлекающий внимание от товара.
  • Композиция. Товар должен находиться в центре, занимать значительную часть кадра, при этом по краям нужно оставить достаточно пространства.
  • Декорации. Для товаров, которые трудно воспринимать, когда они не надеты на человека: одежды, украшений, аксессуаров, — лучше всего сделать фото на людях. Для прочих ― создать красивый антураж.
  • Освещение. Равномерное, которое не даёт теней и бликов. Небольшие вещи удобно фотографировать в лайтбоксе.
  • Формат и качество. Приветствуются максимально чёткие фото с высоким разрешением. Желательно без дополнительных фильтров, чтобы цвета были реалистичными.

Некоторые детали могут сделать фотографии ещё привлекальнее. Китайские ученые проанализировали поведение посетителей Mogujie, аналога Pinterest, и обнаружили, что:

  • более популярны фотографии с одним крупным объектом, чем с несколькими небольшими;
  • людям нравятся фото с более теплым цветом, высокой контрастностью, большей глубиной резкости;
  • лайфстайл-фото, которые показывают, как товар используют в реальных ситуациях, лайкают чаще — но важно, чтобы общее настроение было позитивным.
Жилет на этом лайфстайл-фото притягивает внимание благодаря идеальному освещению, декорациям и позитивному настроению, которое транслирует весь снимок

Требования Ozon к фотографиям

У площадки есть собственные требования к фотографиям — они подробно описаны в «Базе знаний». Вот основные технические параметры, формат и минимальные размеры, необходимые для изображений в карточках товаров на Ozon:

ФорматJPEG, JPG, PNG, HEIC, WEBP
Минимально допустимое разрешение для категории «Одежда, обувь и аксессуары»900х1200 пикселей
Разрешение для остальных категорийот 200x200 до 4320x7680 пикселей
Соотношение сторон для категории «Одежда, обувь и аксессуары»вертикальное 3:4
Соотношение сторон для остальных категорийквадратное 1:1
Размер изображенияНе более 10 МБ

Ozon предупредил продавцов, что в 2025 году планирует ввести одинаковое соотношение сторон для снимков во всех категориях ― вертикальное. Можно заранее загрузить фото 3:4 для тех товаров, где сейчас используются квадратные снимки.

Товар на снимке должен находиться в центре, а картинка должна быть цветной, чёткой, хорошего качества. Нельзя использовать снимки с тенями и домашние фото.

Эта фотография сумки-шопера сделана в домашних условиях. Обычно Ozon не пропускает такие снимки, но, даже если система дала сбой и фото прошло модерацию, оно явно не поднимет доверие к продавцу

Особенности главного изображения:

  • необходимо использовать снимок реального товара, который полностью раскрывает название (стоковые фото и 3D-модели применять нельзя);
  • должно быть ясно видно, как товар будет выглядеть в жизни. Например, плед стоит демонстрировать не в упаковке, а развернутым — на кресле, на диване или другой поверхности;
  • добавляя инфографику, не следует размещать надписи в тех частях фотографии, где Ozon обычно ставит бейджи и иконки.

Для дополнительных изображений полезно:

  • выбирать кадры, которые показывают товар с разных сторон, демонстрируют варианты использования. Одежду нужно сфотографировать спереди, сзади и сбоку, бытовую технику — с тех сторон, где расположены порты и элементы управления;
  • крупно снять отличительные особенности и детали;
  • если это продукт питания — сделать фото с описанием состава;
  • добавить кадры товара в упаковке;
  • использовать инфографику.
На обоих изображениях продавцы показывают, в каких ситуациях можно носить товар и с чем его сочетать. Но делают это по-своему

Сколько нужно фотографий каждого товара 

На каждый товар, в том числе на разные цвета, нужно загрузить одно главное изображение и от двух до 29 дополнительных. Как правило, продавцы делают одно лайфстайл-фото и несколько фотографий на нейтральном фоне, которые показывают товар более детально.

Ольга ― начинающий продавец товаров для интерьера. Чтобы покупатель выбрал её товар, она решает делать фото, которые подчеркивают оттенки изделий. Ольга фотографирует свои товары на смартфон, пробует несколько вариантов композиции, использует разное освещение, меняет фон. Для публикации она выбирает самые удачные снимки ― для ароматических свечей достаточно 3-4 фото, для комплектов посуды ― около 10.

Как подготовиться

Некоторые товары, например, одежда или аксессуары, выигрышнее смотрятся на человеке. Поэтому для съёмки придется найти модель и подходящую обстановку: студию или локацию, чтобы провести фотосессию на улице. Хотя есть и исключения ― можно обойтись фотографией вещи на нейтральном фоне, главное, чтобы снимок удачно показал товар.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как бренду одежды выбрать моделей и организовать фотосессию

Прочитать

Солнечный свет выгодно подчеркивает цвет и фактуру натуральной кожи, из которой сделана сумка

Для небольших товаров ― продуктов, электроники, запчастей ― удачным решением будет съёмка в лайтбоксе, которую можно провести дома. Если хотите продавать крупные товары, например, мебель, тоже потребуется арендовать студию или попросить готовые фото у поставщика или производителя.

Подготовьте необходимое оборудование. Как минимум, вам понадобится:

  • Качественная камера: идеальным вариантом будет цифровой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, но может подойти и смартфон с хорошей камерой.
  • Освещение: естественный свет может дать отличный результат, если уметь его использовать. Если снимки при дневном свете не устраивают, потребуется студийное освещение: два софтбокса с мощными флуоресцентными лампами, чтобы обеспечить яркий и равномерный свет.
  • Фон: используйте бесшовный белый фон. Это может быть нейтральная ткань, картон или лайтбокс.
  • Штатив: он обеспечивает устойчивость камеры и чёткость кадра, особенно если приходится снимать с длинной экспозицией.
Для небольших предметов лучше всего использовать лайтбокс ― так называется куб с подсветкой, который несложно собрать перед съёмкой и разобрать после

Большинство товаров можно фотографировать в одиночку, но для съёмки сложных объектов лучше пригласить помощника, который будет ассистировать с освещением и поможет размещать вещи в кадре.

Технические аспекты и настройки 

Предметная фотография ― целая наука, которая граничит с искусством. Поэтому начинающему фотографу не помешает подготовиться и набраться знаний. Расскажем о базовых настройках:

  • Фокусировка. Если камера позволяет, лучше использовать ручной фокус, чтобы ключевые детали товара были видны максимально чётко. При автоматической фокусировке, особенно если в помещении не хватает света, камера может «ошибиться».
  • Экспозиция и баланс белого. Эти параметры обеспечивают точную передачу цветов и освещения. Чтобы настроить баланс белого, можно использовать серую карту. Но, если ошибка невелика, «подтянуть» цвета можно и при последующей обработке фото.
  • Разрешение. Рекомендуется использовать разрешение не менее 1000 пикселей по длинной стороне изображения. Это позволяет потенциальным покупателям рассмотреть товар в подробностях.
  • ISO. Низкие значения ISO (100-200) помогают избежать цифрового шума на изображениях, что особенно важно при съемке товаров, где требуется высокая четкость и детализация.
Фотограф продумал композицию, чтобы показать разные виды вяленого мяса, и создал атмосферу с помощью освещения ― в итоге получилось аппетитное и информативное фото

Нужно ли редактировать и ретушировать фото

Стоит делать минимальную ретушь: откорректировать свет и цвета, чтобы товар выглядел как можно реалистичнее, подправить фон и мелкие дефекты.

Иван ― продавец электроники. Он купил камеру, свет и делает снимки самостоятельно в лайтбоксе или в интерьере, чтобы показать размеры товаров. Иван не ретуширует фото, только обрезает их под вертикальный формат и добавляет инфографику на основное изображение. Его радуют отзывы о том, что цвет ноутбука или смартфона «в точности как на картинке».

Фото — отличный продавец: изображения могут создать эмоциональную связь, показать товар с лучшей стороны и снять возражения. Поэтому важно уделить внимание продающим фотографиям. А если вы решите научиться фотографии и делать снимки своими силами, то каждая следующая съёмка будет проходить проще, а результаты — всё больше радовать.

Узнайте, как создавать продающие карточки товаров

На бесплатном курсе Ozon Обучение

Поделиться:

Содержание статьи

Дарина Земляных

Дарина Земляных

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также