Как работает фотоворонка
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
На Ozon важно загружать чёткие и детализированные фото студийного качества — иначе они просто не пройдут модерацию. Но это не значит, что каждому продавцу нужно нанимать фотографа, ведь продающие снимки можно сделать и своими силами. Рассказываем, какие фотографии мотивируют к покупке и как их создать.
Делая покупки онлайн, клиенты прежде всего ориентируются на изображения — поэтому важно, чтобы они были не только информативными, но и эффектными, повышали доверие к продавцу и товару, снижали неопределенность.
Если товар снят с неудачного ракурса, засвечен или затемнён, на фото не видно деталей и в целом оно не оставляет приятного впечатления, покупатель почти наверняка уйдёт к другому продавцу.
Качественные фотографии могут увеличить конверсию в покупку. По исследованию MDG Advertising, покупатели ценят изображения даже больше, чем текст: качество снимков очень важно для 67% покупателей, а информация о товаре ― для 63%.
Чёткие и информативные фото помогают снизить количество возвратов, ведь покупатель еще до заказа может лучше оценить товар, включая детали, особенности материалов и текстуры.
Также не стоит недооценивать роль эмоций. Удачные фото одежды на модели или товаров для дома, которые показаны в правильных декорациях, могут вызвать эмоциональную связь с предметом и желание обладать им.
Для карточки товара на маркетплейсе нужны коммерческие фотографии, и у этого формата есть свои стандарты:
Некоторые детали могут сделать фотографии ещё привлекальнее. Китайские ученые проанализировали поведение посетителей Mogujie, аналога Pinterest, и обнаружили, что:
У площадки есть собственные требования к фотографиям — они подробно описаны в «Базе знаний». Вот основные технические параметры, формат и минимальные размеры, необходимые для изображений в карточках товаров на Ozon:
Формат | JPEG, JPG, PNG, HEIC, WEBP |
---|---|
Минимально допустимое разрешение для категории «Одежда, обувь и аксессуары» | 900х1200 пикселей |
Разрешение для остальных категорий | от 200x200 до 4320x7680 пикселей |
Соотношение сторон для категории «Одежда, обувь и аксессуары» | вертикальное 3:4 |
Соотношение сторон для остальных категорий | квадратное 1:1 |
Размер изображения | Не более 10 МБ |
Ozon предупредил продавцов, что в 2025 году планирует ввести одинаковое соотношение сторон для снимков во всех категориях ― вертикальное. Можно заранее загрузить фото 3:4 для тех товаров, где сейчас используются квадратные снимки.
Товар на снимке должен находиться в центре, а картинка должна быть цветной, чёткой, хорошего качества. Нельзя использовать снимки с тенями и домашние фото.
Особенности главного изображения:
Для дополнительных изображений полезно:
На каждый товар, в том числе на разные цвета, нужно загрузить одно главное изображение и от двух до 29 дополнительных. Как правило, продавцы делают одно лайфстайл-фото и несколько фотографий на нейтральном фоне, которые показывают товар более детально.
Ольга ― начинающий продавец товаров для интерьера. Чтобы покупатель выбрал её товар, она решает делать фото, которые подчеркивают оттенки изделий. Ольга фотографирует свои товары на смартфон, пробует несколько вариантов композиции, использует разное освещение, меняет фон. Для публикации она выбирает самые удачные снимки ― для ароматических свечей достаточно 3-4 фото, для комплектов посуды ― около 10.
Некоторые товары, например, одежда или аксессуары, выигрышнее смотрятся на человеке. Поэтому для съёмки придется найти модель и подходящую обстановку: студию или локацию, чтобы провести фотосессию на улице. Хотя есть и исключения ― можно обойтись фотографией вещи на нейтральном фоне, главное, чтобы снимок удачно показал товар.
Для небольших товаров ― продуктов, электроники, запчастей ― удачным решением будет съёмка в лайтбоксе, которую можно провести дома. Если хотите продавать крупные товары, например, мебель, тоже потребуется арендовать студию или попросить готовые фото у поставщика или производителя.
Подготовьте необходимое оборудование. Как минимум, вам понадобится:
Большинство товаров можно фотографировать в одиночку, но для съёмки сложных объектов лучше пригласить помощника, который будет ассистировать с освещением и поможет размещать вещи в кадре.
Предметная фотография ― целая наука, которая граничит с искусством. Поэтому начинающему фотографу не помешает подготовиться и набраться знаний. Расскажем о базовых настройках:
Стоит делать минимальную ретушь: откорректировать свет и цвета, чтобы товар выглядел как можно реалистичнее, подправить фон и мелкие дефекты.
Иван ― продавец электроники. Он купил камеру, свет и делает снимки самостоятельно в лайтбоксе или в интерьере, чтобы показать размеры товаров. Иван не ретуширует фото, только обрезает их под вертикальный формат и добавляет инфографику на основное изображение. Его радуют отзывы о том, что цвет ноутбука или смартфона «в точности как на картинке».
Фото — отличный продавец: изображения могут создать эмоциональную связь, показать товар с лучшей стороны и снять возражения. Поэтому важно уделить внимание продающим фотографиям. А если вы решите научиться фотографии и делать снимки своими силами, то каждая следующая съёмка будет проходить проще, а результаты — всё больше радовать.
Содержание статьи
Как фотографии влияют на продажи
Общие требования к коммерческим фотографиям
Требования Ozon к фотографиям
Сколько нужно фотографий каждого товара
Как подготовиться
Технические аспекты и настройки
Нужно ли редактировать и ретушировать фото
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
Что можно продавать на Ozon без сертификатов и деклараций
Как расширить ассортимент, не тратя время на документы
Как предпринимателю поддерживать мотивацию
Что делать, если товар
не продаётся
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса