Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как бренду одежды выбрать моделей и организовать фотосессию

Фотосъёмка

Коммерческая съёмка одежды — один из самых творческих моментов в работе продавца на маркетплейсе. Но даже в креативном порыве нужно помнить о цели — снять товары так, чтобы их захотелось купить. Поэтому важно продумать фотосессию заранее и пригласить моделей, которые покажут, что главные звёзды — ваши вещи. Рассказываем, что для этого нужно.

Какие фотографии поднимают продажи

С того момента, как товары стали продавать онлайн, специалисты успели провести множество исследований — в том числе о роли изображений в электронной коммерции и о разнице в восприятии текстовой и визуальной информации в диджитале, — которые показали, что фотографии и видео играют ключевую роль в принятии решения покупателем. Например:

  • качественное изображение товара оказалось важнее его описания;
  • чёткие изображения и фото деталей стали решающим фактором при выборе одежды в интернете;
  • клиенты жаждут увидеть товар с разных сторон;
  • покупатели уделяют большое внимание тому, насколько цвет на фото соответствует реальному.

Всё это особенно актуально в сегменте Fashion — разве кто-то может купить одежду, обувь или аксессуары не глядя?

У Ozon есть требования к фото и видео товаров: изучите эти правила перед тем, как проводить фотосессию, — найти их можно в «Базе знаний».

Как выбрать моделей для фотосессии

Одежду можно снимать на столе в сложенном или разложенном виде, на вешалке или манекене. Но лучше всего работают фото на людях: разберём пошагово, как выбрать моделей.

1. Составьте портрет клиента

Первое, о чём стоит задуматься перед выбором моделей, — это кому вы планируете продавать товар. Скорее всего, однажды вы уже прописывали портрет аудитории для своего бренда. Но лучше делать это регулярно, перед каждым обновлением ассортимента — чтобы лучше подготовиться к фотосессиям. 

Не стоит ограничиваться абстрактной формулировкой «Женщины от 20 до 40 лет из городов-миллионников». Лучше прописать конкретный образ, который вы будете дальше воплощать на съёмочной площадке.

Для этого изучите карточки популярных товаров и типажи моделей, которых фотографируют конкуренты. Посмотрите фото в отзывах — кто в реальности покупает одежду, похожую на вашу. Понаблюдайте в соцсетях и просто на улицах, как одеваются и выглядят ваши потенциальные покупатели. Так вы сможете сформулировать один или несколько портретов клиента, чтобы опираться на эти образы, выбирая моделей.

Например, ИП Надежда Бархатная добавила в линейку товаров стильные однотонные платья по фигуре и составила такой портрет покупательницы: «Женщина, 35 лет, живёт в Краснодаре, жена и мама, работает менеджером в офисе». Таким образом, ещё до съёмки Надежда знает, каких моделей ей нужно найти для платьев: от 30 до 35 лет, с женственными формами, может быть, даже с лёгким морским загаром. А ещё благодаря портрету клиента Надежда может стилизовать одежду так, чтобы покупательницы узнали себя: например, для сотрудниц офисов подойдут образы с лодочками на низком каблучке, сдержанным макияжем и минималистичными украшениями. 

2. Зафиксируйте параметры моделей

Определитесь с возрастом, внешностью, размерами моделей, исходя из портрета, который вы составили. Учитывайте образ жизни, возраст и основные занятия потенциальных покупателей.

Подбирайте типажи, которые максимально подчеркнут стиль и дух вашего бренда, но можно играть и на классических ассоциациях с успехом, домом, приключениями, весельем и другими привычными образами.

Продавец вязаных вещей сделал ставку на модель, которая ассоциируется с уютом и теплом. В то же время продавец кожаных курток выбрал более эксцентричную и яркую девушку для продвижения товара

Портретов покупателя может быть несколько, ведь часто одежда и обувь подходят разным людям в разных ситуациях и для разных образов. Чтобы не снимать одну и ту же вещь для нескольких непересекающихся аудиторий, старайтесь выбрать сегмент клиентов, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашим предложением. 

Полезно показывать одежду на моделях разного телосложения (если позволяет размерный ряд), этнических групп и возрастов. Это поможет покупателям мысленно примерить на себя вещи. Например, если одежда подходит женщинам старше 50, будет здорово это продемонстрировать. Спортивную одежду могут рекламировать не только накачанные, но и полные модели.

В данных случаях выбор моделей подчёркивает одно из главных преимуществ товаров — широкий размерный ряд и наличие больших размеров

Где найти моделей

Велик соблазн позвать на съёмку кого-то из знакомых. У такого решения только одно преимущество: вы сэкономите на гонорарах. Минусы более весомые: непрофессиональная модель вряд ли сможет быстро подобрать позы, чтобы показать вещи в нужных ракурсах, фотосессия затянется, придётся доплатить за аренду студии и работу фотографа. Да и результат, скорее всего, не будет соответствовать вашим ожиданиям. 

Лучше нанять профессиональную модель. Важно учитывать опыт, умение передавать простые эмоции и выигрышно преподносить одежду, а не себя.

Есть два основных способа найти модель: 

  1. Обратиться в агентство — менеджер поможет выбрать моделей и проследит, чтобы они вовремя пришли на съёмку. Плюс подготовит документы: договоры и разрешение на использование фотографий. Всё это, конечно, будет заложено в стоимость его услуг.
  2. Найти моделей-фрилансеров — например, на досках объявлений. Важно обращать внимание на портфолио и на то, как модели ведут переговоры. Чем более чётким и организованным будет исполнитель, тем меньше проблем возникнет на площадке. Если ориентироваться по ценам на «Авито», в среднем стоимость часа работы модели-фрилансера в Москве и Санкт-Петербурге начинается от 2000 ₽.

Лайфхак: пригласите на фотосессию сразу несколько моделей. Это сэкономит время: пока одна модель переодевается, другая может работать.

Как подготовиться к фотосессии

1. Пригласите опытного фотографа

Стоит выбрать фотографа, который уже снимал фото и видео для маркетплейсов или каталогов. Он сумеет быстро найти нужный ракурс и выстроить композицию. Ему же стоит поручить ретушь и обработку визуалов, чтобы можно было сразу использовать их в карточках товаров.

2. Пригласите профессионального визажиста

Каких бы моделей вы ни выбрали — мужчин, женщин или детей, — всем им нужна помощь визажиста. Макияж для фотосессий обычно более яркий и контрастный, чем в жизни. Грим понадобится, даже если вы хотите добиться натурального эффекта «лица без косметики».

3. Продумайте концепцию съёмки

Решите, где будет проходить фотосессия: в студии, на улице или, может быть, прямо в вашем шоуруме. Продумайте фон, который не будет отвлекать внимание от одежды. Если вы сделали ставку на студию, подберите и забронируйте её заранее. В ней должны быть необходимые декорации, фоны и световое оборудование.

В данном случае съёмка на улице и в помещении позволяет понять клиенту, как одни и те же джинсы выглядят при разном освещении

Чтобы максимально эффективно использовать время на фотосессии, составьте план съёмки. Пропишите, какие модели или образы необходимо снимать вначале, что потом, нужно ли менять макияж и причёски, какие позы и ракурсы важно снять для каждого товара, например:

  • фронтальное фото в полный рост;
  • сбоку или с разворотом три четверти;
  • фото со спины в полный рост;
  • сидячая поза;
  • динамичный ракурс (демонстрация шагового шва);
  • распахнутая верхняя одежда (чтобы показать подкладку);
  • пояс и застёжки крупным планом;
  • другие детали крупным планом: швы, вышивка или узор;
  • видеообложка.

4. Подготовьте одежду, обувь и аксессуары

Перед съёмкой убедитесь, что вся одежда чистая, аккуратно выглажена и не имеет дефектов — пятен, потёртостей или зацепок. Стоит взять с собой отпариватель, чтобы финально придать одежде опрятный вид. Также убедитесь, что аксессуары — украшения, обувь и сумки — тоже в отличном состоянии.

Что делать на фотосессии

1. Следите за разнообразием поз и углов съёмки

Статичные снимки лучше дополнить фото, которые покажут, как изделие ведёт себя в движении, как ткань держит форму или струится. Экспериментируйте с ракурсами, это позволит создать динамичные и привлекательные изображения. 

2. Сфокусируйтесь на деталях товара

Говорите фотографу, что нужно снять крупным планом у каждой вещи. Это может быть текстура, принт, пуговицы, замки, вышивка и другие элементы, которые делают одежду уникальной.

3. Создайте доверительную атмосферу и получайте удовольствие

Лучшие снимки получаются, когда на площадке царит позитивная атмосфера. Безусловно, необходимо контролировать процесс, но если вы наняли профессионалов — стоит довериться их опыту. Если вы заранее чётко опишете, какой результат хотите получить, то на площадке сможете насладиться творческим процессом.

Поделиться:

Содержание статьи

Наталия Алекса

Наталия Алекса

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также