Как продвигать товары на Ozon
Что такое «Отзывы за баллы»
Обсудили с экспертом Ozon, как управлять репутацией товара на маркетплейсе
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Каждый месяц на Ozon заходят более 74 млн посетителей — и все они могут увидеть вашу рекламу. Быть продавцом на маркетплейсе для этого — не обязательно. В статье подробно расскажем, как разместить рекламу через платформу Ozon Performance, какие здесь доступны инструменты и кто может ими воспользоваться. В качестве бонуса — примеры успешно реализованных кампаний.
Если вы продаёте на Ozon, то продвигать карточки, размещать баннеры или другую рекламу на площадке вы можете самостоятельно — через личный кабинет Ozon Seller.
Если на Ozon вы ничего не продаёте, то вы тоже можете запустить рекламу на маркетплейсе и рассказать его многомиллионной аудитории о своих товарах, услугах, акциях или бренде. Только для этого нужно использовать не кабинет Ozon Seller, а платформу Ozon Performance. Кому подойдёт такой вариант:
1. Рекламным агентствам
Не все продавцы занимаются продвижением самостоятельно — некоторые делегируют это рекламным агентствам. Через Ozon Performance менеджеры могут запускать такие же кампании, как сами предприниматели в своём личном кабинете. Например, продвигать карточки товаров в поисковой выдаче, размещать баннеры, анализировать эффективность рекламы. Продавцу тоже удобно: не придётся предоставлять внешнему сотруднику доступ в личный кабинет.
Если работаете с несколькими клиентами на маркетплейсе — можно через один кабинет управлять сразу всеми кампаниями.
2. Брендам, которые не продают на Ozon
Для таких брендов это возможность познакомить аудиторию маркетплейса со своими товарами, «прощупать» спрос и принять решение, выходить на площадку или нет.
Разместить свою рекламу на Ozon могут и те компании, чьи товары или услуги на Ozon продавать не получится: например, банки, медицинские центры, гостиничные комплексы и другие организации. Здесь они найдут аудиторию, которой будет интересно их предложение.
Вот ещё несколько плюсов размещения рекламы на Ozon через Ozon Performance:
Рассмотрим подробнее, какие инструменты продвижения доступны на платформе Ozon Performance.
Медийная реклама — это охватный инструмент, который помогает привлечь внимание покупателей при помощи яркого визуала. Вот какие задачи бизнеса она решает:
Ваша реклама разместится в популярных разделах сайта и приложения Ozon. Таргетировать баннеры можно сразу на нужную вам целевую аудиторию — например, женщин от 30 лет, которые интересуются модой и стилем. Ссылка будет вести с баннера в магазин на Ozon либо на внешние ресурсы: сайт, приложение, лендинг.
Тип рекламы | Где размещается | Модель оплаты |
---|---|---|
Баннер | Главная и поиск:
Категории:
| За показы и клики |
Видеобаннер |
| За показы |
Промо-баннер |
| За показы |
Продавцы на Ozon пользуются инструментами товарного продвижения на Ozon, чтобы повышать позиции карточек в поисковой выдаче, на страницах категорий и в других разделах сайта и приложения. По данным Ozon, в третьем квартале 2024 года предприниматели, которые использовали инструменты товарного продвижения, в среднем получали в 10,2 раза больше заказов и в 8,3 раза больше оборота по заказам.
На Ozon — три основных инструмента товарного продвижения: Трафареты, Вывод в топ и Продвижение в поиске. Все они доступны пользователям кабинета Ozon Performance. Расскажем подробнее о каждом.
Трафареты | Вывод в топ | Продвижение в поиске | |
---|---|---|---|
Когда использовать | Карточки получают охват потенциальных покупателей на пути к покупке: от поиска до рекомендательных блоков. Подходит для любых товаров | Доступен для любых товаров. Флагманские продукты быстро получают кратный рост продаж, а новинки — первые заказы | Подходит для товаров, у которых уже есть продажи. Позволяет безрисково (за фиксированный процент) увеличить количество заказов |
Товары, которые можно добавить в кампанию *кроме запрещённых для продвижения | Все* | Все* | Товары, которые купили минимум 1 раз за последние 14 дней |
Места показа | На страницах с результатами поисковой выдачи и категорий, на страницах промоподборок товаров и на рекомендательных полках | Только на первых 12 позициях в результатах поисковой выдачи | Поднимет товар на более высокие позиции в поиске, покажет на страницах с результатами поисковой выдачи и категорий, на страницах промоподборок товаров и на рекомендательных полках |
Стратегия управления ставками | Ручное управление или автостратегия | Средняя стоимость клика или автостратегия | Ручное управление |
Возможности Ozon Performance не ограничиваются продвижением внутри маркетплейса. Если вы или ваш клиент планируете крупную маркетинговую кампанию и хотите задействовать другие каналы коммуникации, то можете воспользоваться заявкой на маркетинг. Это услуга по размещению рекламных материалов, которое вы согласовываете с менеджером Ozon. С помощью заявки на маркетинг можно запустить наружную рекламу, ролик на ТВ, email-рассылку и другие активности. Заключать дополнительные договоры с площадками для этого не требуется, а управлять сразу всеми кампаниями получится через кабинет Ozon Performance.
Чтобы получить доступ к кабинету, нужно оставить заявку на сайте Ozon Performance. Заполните поля с информацией о вашей компании и укажите контактные данные для связи. Подтвердите, что согласны с условиями регистрации и обработкой персональных данных, и нажмите «Отправить».
Менеджеры площадки проверят информацию и свяжутся с заявителем, если потребуется что-то уточнить. Например, менеджер может спросить:
Заявку рассмотрят в течение 48 часов.
Если регистрация прошла успешно, вы получите доступ к кабинету на Ozon Performance. Новых клиентов поддержит персональный менеджер: он поможет настроить и запустить первые медийные кампании, а также сориентирует по вопросам маркировки рекламы через собственный сервис Ozon ОРД.
О том, как пользоваться кабинетом Ozon Performance и запустить первые медийные кампании, рассказали здесь.
Заказчик: российский бренд автомобилей LADA.
Кто реализовал проект: агентство OMD Resolution.
Когда: июль 2024 года.
Задача: увеличить продажи автомобилей.
Решение: запуск медийной рекламы в формате баннера на главной странице Ozon.
Результат:
Ozon вошёл в топ-3 источников по реализованным целевым действиям:
Результаты кампании на Ozon превзошли прогноз:
Баннер на главной странице Ozon оказался эффективным инструментом для генерации трафика с оптимальной стоимостью за конверсию — и его в кампаниях клиента стали использовать постоянно.
Заказчик: «Пульс» — цифровая страховая компания, которая входит в группу «Росгосстрах» и предлагает услуги по страхованию жизни и здоровья домашних питомцев.
Кто реализовал проект: агентство E-Promo.
Задача: протестировать новый рекламный канал и повысить знание о продукте.
Особенности: нет сформированного спроса на услугу страхования животных, новизна продукта на рынке.
Решение: запуск медийной рекламы в формате баннера на главной странице Ozon.
Результат: реклама на Ozon помогла достичь нужных метрик. CTR оказался сопоставим с медийными размещениями на других площадках, а вот post-click-показатели (что делает пользователь после клика по объявлению) на Ozon оказались самыми высокими. Это говорит о большом интересе аудитории маркетплейса к продукту.
Содержание статьи
Что такое Ozon Performance
Медийная реклама
Баннеры, видеобаннеры, промобаннеры
Товарное продвижение
Заявки на маркетинг
Какую рекламу можно запустить через заявку на маркетинг
Как зарегистрировать кабинет на Ozon Performance
Примеры успешных кампаний, реализованных через Ozon Performance
главред журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что такое «Отзывы за баллы»
Обсудили с экспертом Ozon, как управлять репутацией товара на маркетплейсе
Как продвинуть бизнес в «Яндекс Картах» и 2ГИС
Как найти свою целевую аудиторию на маркетплейсе
Дайджест рекламной платформы:
декабрь — январь
Как проверять надёжность контрагентов
Подробно о красных флагах
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Меры поддержки бизнеса в 2025 году
Субсидии, гранты,
льготный лизинг
и не только