Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Ozon Performance: как бизнесу разной величины найти клиентов среди пользователей маркетплейса

Ozon Performance

Каждый месяц на Ozon заходят более 74 млн посетителей — и все они могут увидеть вашу рекламу. Быть продавцом на маркетплейсе для этого — не обязательно. В статье подробно расскажем, как разместить рекламу через платформу Ozon Performance, какие здесь доступны инструменты и кто может ими воспользоваться. В качестве бонуса — примеры успешно реализованных кампаний.

Что такое Ozon Performance

Если вы продаёте на Ozon, то продвигать карточки, размещать баннеры или другую рекламу на площадке вы можете самостоятельно — через личный кабинет Ozon Seller. 

Если на Ozon вы ничего не продаёте, то вы тоже можете запустить рекламу на маркетплейсе и рассказать его многомиллионной аудитории о своих товарах, услугах, акциях или бренде. Только для этого нужно использовать не кабинет Ozon Seller, а платформу Ozon Performance. Кому подойдёт такой вариант: 

1. Рекламным агентствам

Не все продавцы занимаются продвижением самостоятельно — некоторые делегируют это рекламным агентствам. Через Ozon Performance менеджеры могут запускать такие же кампании, как сами предприниматели в своём личном кабинете. Например, продвигать карточки товаров в поисковой выдаче, размещать баннеры, анализировать эффективность рекламы. Продавцу тоже удобно: не придётся предоставлять внешнему сотруднику доступ в личный кабинет. 

Если работаете с несколькими клиентами на маркетплейсе — можно через один кабинет управлять сразу всеми кампаниями.

2. Брендам, которые не продают на Ozon

Для таких брендов это возможность познакомить аудиторию маркетплейса со своими товарами, «прощупать» спрос и принять решение, выходить на площадку или нет. 

Разместить свою рекламу на Ozon могут и те компании, чьи товары или услуги на Ozon продавать не получится: например, банки, медицинские центры, гостиничные комплексы и другие организации. Здесь они найдут аудиторию, которой будет интересно их предложение.

Вот ещё несколько плюсов размещения рекламы на Ozon через Ozon Performance:

  • доступ к многомиллионной аудитории Ozon:
  • инструменты Ozon Performance позволяют работать с каждым этапом воронки: увеличить охват, повысить узнаваемость бренда, повысить лояльность покупателей к бренду, обеспечить рост продаж;
  • пользователи Ozon Performance получают подробную аналитику по всем кампаниям и могут комплексно оценить их эффективность;
  • широкие настройки таргетинга и ретаргетинга в медийной рекламе позволяют адресовать ваше сообщение именно той аудитории, которой оно больше всего интересно, — и благодаря этому экономно расходовать рекламный бюджет. Можно использовать готовые аудиторные сегменты, создавать собственные или ориентироваться на собственную клиентскую базу.

Рассмотрим подробнее, какие инструменты продвижения доступны на платформе Ozon Performance.

Может быть интересно

Как продвигать товары на Ozon

Прочитать

Медийная реклама

Медийная реклама — это охватный инструмент, который помогает привлечь внимание покупателей при помощи яркого визуала. Вот какие задачи бизнеса она решает:

  • сформировать интерес покупателей к продукту: 
  • повысить узнаваемость бренда или продукта;
  • рассказать о предложении, продукте или бренде аудитории, которая ещё с ним не знакома и/или не планирует покупку прямо сейчас,
но покупает в вашей категории; 
  • стимулировать к покупке тех пользователей, которые видели ваш товар, но не заказали его;
  • увеличить продажи: показывайте рекламу покупателям, которые уже приобретали ваши товары, добавляли в корзину или избранное;
  • повысить лояльность: отправляйте клиентам эксклюзивные предложения, предлагайте скидки на повторные покупки через акции продавца.

Баннеры, видеобаннеры, промобаннеры

Ваша реклама разместится в популярных разделах сайта и приложения Ozon. Таргетировать баннеры можно сразу на нужную вам целевую аудиторию — например, женщин от 30 лет, которые интересуются модой и стилем. Ссылка будет вести с баннера в магазин на Ozon либо на внешние ресурсы: сайт, приложение, лендинг.

Тип рекламыГде размещаетсяМодель оплаты
Баннер

Главная и поиск:

  • на главной странице сайта;
  • на главной в приложении и мобильной версии сайта;
  • на странице поиска в приложении
и мобильной версии сайта.

Категории:

  • на странице поиска и в категориях между 8 и 9 плитками 
в мобильной версии сайта и приложении
За показы и клики
Видеобаннер
  • на главной странице сайта 
под поисковой строкой;
  • на главной странице приложения
под поисковой строкой;
  • в приложении: в результатах поиска и в ленте рекомендаций.
За показы
Промо-баннер
  • на главной странице сайта после подборки «Рекомендуем для вас» в блоке из четырёх 
промо-баннеров
  • на главной странице мобильной версии сайта
и приложения в блоке «Возможно, вам понравится» через 10 товарных плиток, два нижних баннера 
из четырёх
За показы

Товарное продвижение

Продавцы на Ozon пользуются инструментами товарного продвижения на Ozon, чтобы повышать позиции карточек в поисковой выдаче, на страницах категорий и в других разделах сайта и приложения. По данным Ozon, в третьем квартале 2024 года предприниматели, которые использовали инструменты товарного продвижения, в среднем получали в 10,2 раза больше заказов и в 8,3 раза больше оборота по заказам.

На Ozon — три основных инструмента товарного продвижения: Трафареты, Вывод в топ и Продвижение в поиске. Все они доступны пользователям кабинета Ozon Performance. Расскажем подробнее о каждом.

 ТрафаретыВывод в топПродвижение в поиске
Когда использовать Карточки получают охват потенциальных покупателей на пути к покупке:
от поиска до рекомендательных блоков. Подходит для любых товаров Доступен для любых товаров. Флагманские продукты быстро получают кратный рост продаж, а новинки — первые заказыПодходит для товаров, у которых уже есть продажи. Позволяет безрисково
(за фиксированный процент) увеличить количество заказов 
Товары, которые можно добавить в кампанию

*кроме запрещённых для продвижения
Все*Все*Товары, которые купили минимум
1 раз за последние 14 дней
Места показаНа страницах с результатами поисковой выдачи и категорий, на страницах
промоподборок товаров
и на рекомендательных полкахТолько на первых 12 позициях в результатах
поисковой выдачиПоднимет товар на более высокие позиции в поиске, покажет на страницах с результатами поисковой выдачи и категорий, на страницах
промоподборок товаров 
и на рекомендательных полках
Стратегия управления ставкамиРучное управление или автостратегияСредняя стоимость клика или автостратегияРучное управление 

Заявки на маркетинг

Возможности Ozon Performance не ограничиваются продвижением внутри маркетплейса. Если вы или ваш клиент планируете крупную маркетинговую кампанию и хотите задействовать другие каналы коммуникации, то можете воспользоваться заявкой на маркетинг. Это услуга по размещению рекламных материалов, которое вы согласовываете с менеджером Ozon. С помощью заявки на маркетинг можно запустить наружную рекламу, ролик на ТВ, email-рассылку и другие активности. Заключать дополнительные договоры с площадками для этого не требуется, а управлять сразу всеми кампаниями получится через кабинет Ozon Performance. 

Какую рекламу можно запустить через заявку на маркетинг

  • внешняя реклама: привлечём покупателей через анонсы на сайте и в соцсетях;
  • stories на главной странице приложения;
  • direct-коммуникации: блоки баннеров, push-уведомления, email-рассылки; 
  • реклама на ТВ, в онлайн-кинотеатрах и на популярных медиаресурсах: ролик с вашим участием увидят пользователи площадок;
  • наружная реклама: покажем ваш товар на билбордах с рекламой Ozon и других уличных форматах;
  • продвижение на Ozon Travel: рекламные баннеры и шторки, direct-коммуникации и индивидуальные страницы с вовлекающими интерактивами.

Подробнее о рекламных пакетах

Как зарегистрировать кабинет на Ozon Performance

Шаг 1. Оставьте заявку

Чтобы получить доступ к кабинету, нужно оставить заявку на сайте Ozon Performance. Заполните поля с информацией о вашей компании и укажите контактные данные для связи. Подтвердите, что согласны с условиями регистрации и обработкой персональных данных, и нажмите «Отправить».

Шаг 2. Дождитесь, пока заявку обработает сотрудник компании 

Менеджеры площадки проверят информацию и свяжутся с заявителем, если потребуется что-то уточнить. Например, менеджер может спросить:

  • наименование юрлица, которое будет оплачивать счёт в рекламном кабинете;
  • обо всех доменах и поддоменах, которые планируете использовать в рекламных кампаниях.

Заявку рассмотрят в течение 48 часов. 

Шаг 3. Получите доступ к кабинету

Если регистрация прошла успешно, вы получите доступ к кабинету на Ozon Performance. Новых клиентов поддержит персональный менеджер: он поможет настроить и запустить первые медийные кампании, а также сориентирует по вопросам маркировки рекламы через собственный сервис Ozon ОРД.

О том, как пользоваться кабинетом Ozon Performance и запустить первые медийные кампании, рассказали здесь.

Может быть интересно

Как увеличить конверсию: способы продавать больше

Подробнее

Примеры успешных кампаний, реализованных через Ozon Performance

Пример 1: привлекли покупателей авто при помощи баннеров на Ozon

Заказчик: российский бренд автомобилей LADA.

Кто реализовал проект: агентство OMD Resolution.

Когда: июль 2024 года.

Задача: увеличить продажи автомобилей.

Решение: запуск медийной рекламы в формате баннера на главной странице Ozon.

  1. В рамках кампании разделили воронку продаж на три этапа и отслеживали конверсии на каждом из них.
  1. Определили аудиторию для таргетинга: пользователи, которые смотрели товары в категориях и подкатегориях «Автотовары», «Автоаксессуары и принадлежности», «Электроника», «Бытовая техника», «Дача и сад», «Дом и сад», «Активные виды отдыха».
  2. Провели сплит-тест, чтобы сравнить эффективность баннера на главной странице Ozon с рекламой в других медийных каналах, соцсетях и programmatic-системах. Все эти кампании запустили одновременно.

Результат:

Ozon вошёл в топ-3 источников по реализованным целевым действиям: 

  • запись на тест-драйв;
  • заявка на получение предложения;
  • клики по кнопкам «Рассчитать кредит», «Выбрать комплектацию».

Результаты кампании на Ozon превзошли прогноз:

Баннер на главной странице Ozon оказался эффективным инструментом для генерации трафика с оптимальной стоимостью за конверсию — и его в кампаниях клиента стали использовать постоянно.

Пример 2: с помощью медийной рекламы повысили знание о новом страховом продукте

Заказчик: «Пульс» — цифровая страховая компания, которая входит в группу «Росгосстрах» и предлагает услуги по страхованию жизни и здоровья домашних питомцев.

Кто реализовал проект: агентство E-Promo.

Задача: протестировать новый рекламный канал и повысить знание о продукте.

Особенности: нет сформированного спроса на услугу страхования животных, новизна продукта на рынке.

Решение: запуск медийной рекламы в формате баннера на главной странице Ozon.

  1. Провели тест: показали баннеры на целевую аудиторию — тех, кто смотрит или покупает товары в категориях «Товары для животных», «Товары для кошек», «Товары для собак», «Ветаптека».
  2. По результатам теста определили самые эффективные сегменты и запустили на них рекламные баннеры, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта.

Результат: реклама на Ozon помогла достичь нужных метрик. CTR оказался сопоставим с медийными размещениями на других площадках, а вот post-click-показатели (что делает пользователь после клика по объявлению) на Ozon оказались самыми высокими. Это говорит о большом интересе аудитории маркетплейса к продукту.

Запускайте рекламу на Ozon Performance

Чтобы миллионы пользователей маркетплейса узнали о вашем продукте

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также