Как продвигать товары на Ozon
Как продвигать товары через Трафареты
Всё об инструменте для продавцов
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Каждый месяц на Ozon заходят более 74 млн посетителей — и все они могут увидеть вашу рекламу. Быть продавцом на маркетплейсе для этого — не обязательно. В статье подробно расскажем, как разместить рекламу через платформу Ozon Performance, какие здесь доступны инструменты и кто может ими воспользоваться. В качестве бонуса — примеры успешно реализованных кампаний.
Если вы продаёте на Ozon, то продвигать карточки, размещать баннеры или другую рекламу на площадке вы можете самостоятельно — через личный кабинет Ozon Seller.
Если на Ozon вы ничего не продаёте, то вы тоже можете запустить рекламу на маркетплейсе и рассказать его многомиллионной аудитории о своих товарах, услугах, акциях или бренде. Только для этого нужно использовать не кабинет Ozon Seller, а платформу Ozon Performance. Кому подойдёт такой вариант:
1. Рекламным агентствам
Не все продавцы занимаются продвижением самостоятельно — некоторые делегируют это рекламным агентствам. Через Ozon Performance менеджеры могут запускать такие же кампании, как сами предприниматели в своём личном кабинете. Например, продвигать карточки товаров в поисковой выдаче, размещать баннеры, анализировать эффективность рекламы. Продавцу тоже удобно: не придётся предоставлять внешнему сотруднику доступ в личный кабинет.
Если работаете с несколькими клиентами на маркетплейсе — можно через один кабинет управлять сразу всеми кампаниями.
2. Брендам, которые не продают на Ozon
Для таких брендов это возможность познакомить аудиторию маркетплейса со своими товарами, «прощупать» спрос и принять решение, выходить на площадку или нет.
Разместить свою рекламу на Ozon могут и те компании, чьи товары или услуги на Ozon продавать не получится: например, банки, медицинские центры, гостиничные комплексы и другие организации. Здесь они найдут аудиторию, которой будет интересно их предложение.
Вот ещё несколько плюсов размещения рекламы на Ozon через Ozon Performance:
Рассмотрим подробнее, какие инструменты продвижения доступны на платформе Ozon Performance.
Медийная реклама — это охватный инструмент, который помогает привлечь внимание покупателей при помощи яркого визуала. Вот какие задачи бизнеса она решает:
Ваша реклама разместится в популярных разделах сайта и приложения Ozon. Таргетировать баннеры можно сразу на нужную вам целевую аудиторию — например, женщин от 30 лет, которые интересуются модой и стилем. Ссылка будет вести с баннера в магазин на Ozon либо на внешние ресурсы: сайт, приложение, лендинг.
Тип рекламы | Где размещается | Модель оплаты |
---|---|---|
Баннер | Главная и поиск:
Категории:
| За показы и клики |
Видеобаннер |
| За показы |
Промо-баннер |
| За показы |
Продавцы на Ozon пользуются инструментами товарного продвижения, чтобы повышать позиции карточек в поисковой выдаче, на страницах категорий и в других разделах сайта и приложения. По данным Ozon, в третьем квартале 2024 года предприниматели, которые использовали инструменты товарного продвижения, в среднем получали в 10,2 раза больше заказов и в 8,3 раза больше оборота по заказам.
На Ozon — три основных инструмента товарного продвижения: Трафареты, Вывод в топ и Продвижение в поиске. Все они доступны пользователям кабинета Ozon Performance. Расскажем подробнее о каждом.
Трафареты | Вывод в топ | Продвижение в поиске | |
---|---|---|---|
Когда использовать | Карточки получают охват потенциальных покупателей на пути к покупке: от поиска до рекомендательных блоков. Подходит для любых товаров | Доступен для любых товаров. Флагманские продукты быстро получают кратный рост продаж, а новинки — первые заказы | Подходит для товаров, у которых уже есть продажи. Позволяет безрисково (за фиксированный процент) увеличить количество заказов |
Товары, которые можно добавить в кампанию *кроме запрещённых для продвижения | Все* | Все* | Товары, которые купили минимум 1 раз за последние 14 дней |
Места показа | На страницах с результатами поисковой выдачи и категорий, на страницах промоподборок товаров и на рекомендательных полках | Только на первых 12 позициях в результатах поисковой выдачи | Поднимет товар на более высокие позиции в поиске, покажет на страницах с результатами поисковой выдачи и категорий, на страницах промоподборок товаров и на рекомендательных полках |
Стратегия управления ставками | Ручное управление или автостратегия | Средняя стоимость клика или автостратегия | Ручное управление |
Возможности Ozon Performance не ограничиваются продвижением внутри маркетплейса. Если вы или ваш клиент планируете крупную маркетинговую кампанию и хотите задействовать другие каналы коммуникации, то можете воспользоваться заявкой на маркетинг. Это услуга по размещению рекламных материалов, которое вы согласовываете с менеджером Ozon. С помощью заявки на маркетинг можно запустить наружную рекламу, ролик на ТВ, email-рассылку и другие активности. Заключать дополнительные договоры с площадками для этого не требуется, а управлять сразу всеми кампаниями получится через кабинет Ozon Performance.
Чтобы получить доступ к кабинету, нужно оставить заявку на сайте Ozon Performance. Заполните поля с информацией о вашей компании и укажите контактные данные для связи. Подтвердите, что согласны с условиями регистрации и обработкой персональных данных, и нажмите «Отправить».
Менеджеры площадки проверят информацию и свяжутся с заявителем, если потребуется что-то уточнить. Например, менеджер может спросить:
Заявку рассмотрят в течение 48 часов.
Если регистрация прошла успешно, вы получите доступ к кабинету на Ozon Performance. Новых клиентов поддержит персональный менеджер: он поможет настроить и запустить первые медийные кампании, а также сориентирует по вопросам маркировки рекламы через собственный сервис Ozon ОРД.
О том, как пользоваться кабинетом Ozon Performance и запустить первые медийные кампании, рассказали здесь.
Заказчик: российский бренд автомобилей LADA.
Кто реализовал проект: агентство OMD Resolution.
Когда: июль 2024 года.
Задача: увеличить продажи автомобилей.
Решение: запуск медийной рекламы в формате баннера на главной странице Ozon.
Результат:
Ozon вошёл в топ-3 источников по реализованным целевым действиям:
Результаты кампании на Ozon превзошли прогноз:
Баннер на главной странице Ozon оказался эффективным инструментом для генерации трафика с оптимальной стоимостью за конверсию — и его в кампаниях клиента стали использовать постоянно.
Заказчик: «Пульс» — цифровая страховая компания, которая входит в группу «Росгосстрах» и предлагает услуги по страхованию жизни и здоровья домашних питомцев.
Кто реализовал проект: агентство E-Promo.
Задача: протестировать новый рекламный канал и повысить знание о продукте.
Особенности: нет сформированного спроса на услугу страхования животных, новизна продукта на рынке.
Решение: запуск медийной рекламы в формате баннера на главной странице Ozon.
Результат: реклама на Ozon помогла достичь нужных метрик. CTR оказался сопоставим с медийными размещениями на других площадках, а вот post-click-показатели (что делает пользователь после клика по объявлению) на Ozon оказались самыми высокими. Это говорит о большом интересе аудитории маркетплейса к продукту.
Содержание статьи
Что такое Ozon Performance
Медийная реклама
Баннеры, видеобаннеры, промо-баннеры
Товарное продвижение
Заявки на маркетинг
Какую рекламу можно запустить через заявку на маркетинг
Как зарегистрировать кабинет на Ozon Performance
Примеры успешных кампаний, реализованных через Ozon Performance
главред «Бестселлера»
Поделиться:
Как продвигать товары через Трафареты
Всё об инструменте для продавцов
Дайджест рекламной платформы: март — апрель
Рассказываем о главных изменениях
Как вести бизнес, если вы интроверт
Практические советы для предпринимателей
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Как продвинуть товар в поиске на Ozon
Дайджест рекламной платформы: май 2025 года
Самое главное за месяц
Как дачникам и фермерам выйти на Ozon
И продавать продукты
собственного производства
Пять причин пойти на COME.ON Forum в 2025 году
Всем-всем-всем, кто связан с онлайн-торговлей