Как продвигать товары на Ozon: руководство для начинающих
Как юрлицам покупать
на Ozon со скидками
Простое оформление и экономия на закупках
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
В прошлом, 2023 году обороты и число заказов в категории «Одежда, обувь и аксессуары», или Fashion, на Ozon выросли более чем в два раза. Поэтому в 2024 году маркетплейс сосредоточился на том, чтобы привлечь новых покупателей и раскачать категорию ещё больше. Так, до 30 сентября 2024 года продавцы могут заморозить для себя тариф 13% на продажу одежды, обуви и аксессуаров до 2026 года — эта ставка почти в два раза меньше, чем на других крупных маркетплейсах*.
Что важно для покупателей одежды, аксессуаров или обуви? Широкий выбор, цена, быстрая и предсказуемая доставка, возможность примерить вещи и вернуть те, что не подошли. А для продавцов? Большое количество покупателей, выгодная и надёжная логистика, безопасность сделок.
Над всем этим Ozon уже поработал:
В большинстве пунктов выдачи заказов есть хотя бы по две примерочных, чтобы покупатели могли без спешки оценить новое платье, куртку или кроссовки.
На Ozon лучшие в России условия* для продажи одежды, обуви и аксессуаров:
Самый низкий тариф за продажу товаров в категории Fashion среди крупнейших площадок России — 13%! Вы можете зафиксировать этот выгодный тариф до 2026 года. Для этого получите хотя бы один заказ со складов Ozon в любой из категорий «Одежда», «Обувь», «Аксессуары» до 30 сентября 2024 года включительно.
Бесплатное размещение одежды, обуви, белья, чулочно-носочной продукции, аксессуаров и ювелирных украшений на складах маркетплейса до 31 декабря.**
Скидки 50% на доставку товаров кросс-докингом до складов Ozon — для поставок с 70% super-товаров внутри.
Показы товаров десяткам миллионов клиентов: Ozon поднимает товары категории в поиске, каталоге и размещает в популярной подборке выгодных предложений — бесплатно.
Если сомневаетесь или хотите узнать больше о том, почему стоить выйти на Ozon с одеждой, обувью и аксессуарами прямо сейчас, посмотрите этот ролик.
Каждый восьмой рубль покупателей на Ozon приходится на «Одежду, обувь и аксессуары». В 2023 году:
Маркетплейс в равной степени инвестирует в категорию целиком. В «Одежду, обувь и аксессуары» Ozon входят:
Самый надёжный способ определиться с ассортиментом — опереться на данные, тем более что для этого не нужно тратиться на сторонние сервисы: вся необходимая аналитика доступна продавцам бесплатно сразу после того, как они зарегистрируются.
В личном кабинете можно посмотреть:
Подробнее об инструментах аналитики можно прочесть в «Базе знаний».
Не пропустите новый отчёт «Данные по категориям», который показывает, какие товары как продаются.
У карточек товаров в категории «Одежда, обувь и аксессуары» своя специфика — обратите особое внимание на несколько моментов:
В личном кабинете появился новый интерфейс для создания карточек в категориях одежды и обуви — предлагаем его протестировать. В одном окне заполняйте характеристики товара, добавляйте к каждому до 30 вариантов цвета и до 15 размеров. Загруженные таким образом товары сразу будут объединены в одну карточку. Подробнее о новом интерфейсе рассказали здесь.
Продавцы на Ozon могут размещать товары и доставлять заказы по трём схемам — FBO, FBS и realFBS:
До 31 декабря 2024 года для продавцов в категории Fashion размещение на складах Ozon по схеме FBO будет бесплатным. А доставка товаров кросс-докингом до этих складов обойдётся в 2 раза дешевле, если в поставке будет не меньше 70% super-товаров.
Если выбрать схему FBO, заказы будут находиться ближе к будущим покупателям, а значит, займут более высокие места в результатах поиска на маркетплейсе. Наконец, вы сможете не беспокоиться об упаковке и отправке заказов и уделить больше времени производству или закупкам, выбору моделей и стратегическим вопросам.
С первыми клиентами у вас появится собственная аналитика, и вы сможете отслеживать, как работают бесплатные и платные инструменты продвижения: например, какое оформление карточек повышает продажи, какое описание оптимально, какую пользу приносят отзывы за баллы и другие программы лояльности.
Быстрее узнать о нюансах работы на площадке поможет бесплатное Ozon Обучение. На курсах эксперты маркетплейса и опытные продавцы делятся знаниями о том, как стартовать или увеличить продажи.
И посетите большую онлайн-встречу Ozon Day на тему, как начать продавать на Ozon и преуспеть на старте. Она пройдёт 30 июля и будет посвящена старту продаж в категории Fashion.
*Сравнивали базовые тарифы трёх крупных онлайн-площадок при продаже одежды, обуви, аксессуаров на 17 июня 2024 года. Информация взята на сайтах маркетплейсов из открытого доступа. Подробнее
** Специальные условия размещения на складах Ozon действуют с 1 февраля по 31 декабря 2024 года. Подробнее
Содержание статьи
Почему в 2024 году стоит продавать одежду, обувь и аксессуары на Ozon
Перспективы категории «Одежда, обувь и аксессуары» на Ozon
Как выйти на Ozon с одеждой, обувью и аксессуарами
шеф-редактор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как юрлицам покупать
на Ozon со скидками
Простое оформление и экономия на закупках
Как начать продажи на Ozon
Собрали главные шаги на пути к своему магазину на маркетплейсе
8 книг для
предпринимателей
Чтобы узнать больше о продажах и ведении бизнеса
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
Дайджест рекламной платформы: август 2024 года
Новое в продвижении к старту высокого сезона
Пять частых ошибок при оформлении карточки товара
И как их исправить