Как нанять менеджера маркетплейсов
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Когда вы только открываете магазин или пункт выдачи заказов, необходимо контролировать все процессы, чтобы понимать, как работает ваш бизнес. Со временем количество задач растёт, и часов в сутках не хватает. Чтобы найти баланс между работой и личной жизнью, важно вовремя найти помощника. В статье разберёмся, когда пора нанимать ассистента и как это сделать.
Представим, что Егор — успешный продавец на Ozon. Он мечтал начать своё дело и больше ни от кого не зависеть. Для этого ему пришлось пройти большой путь, погрузиться во множество нюансов работы магазина. Теперь Егору кажется, что никто лучше него не знает, как отправить накладную или организовать фотосъёмку новых товаров.
Беда лишь в том, что у нашего героя выходные превратились в будни, он не успевает отвечать поставщикам и каждое уведомление в мессенджере вызывает у него приступ гнева. К тому же Егор погряз в рутинных рабочих процессах и не может найти время на решение стратегических задач. Руководитель упускает возможности, и бизнес почти не растёт.
Кажется, Егору стоит нанять помощника. Но сначала нужно разобраться, какой ассистент ему подойдёт.
Одни ассистенты помогают решать бытовые задачи, другие — рабочие.
Работает на руководителя или его семью, но не имеет отношения к бизнесу.
Например, персональный ассистент может заказать такси или купить билеты в театр. Если руководитель соберётся в отпуск или командировку, то может поручить помощнику бронирование авиабилетов. Руководитель освободит свой день от будничных забот, чтобы сосредоточиться на работе или расслабиться на выходных.
Берёт на себя часть задач, связанных с бизнесом.
Например, бизнес-ассистент может общаться с поставщиками, работать с документами и платежами, выбирать материалы для ремонта нового пункта выдачи и проводить первичный отбор кандидатов, если нужно нанять менеджера маркетплейса. Такой помощник — правая рука руководителя в бизнесе.
Координатор организует работу сотрудников или целых отделов.
Например, он может вести рабочие чаты, напоминать о задачах и распределять их по срочности и важности. Например, если у бизнеса уже отлажено производство и выпуск на Ozon новых коллекций, то координатор может следить за тем, чтобы процессы не останавливались, и докладывать руководителю о заминках.
Егору понадобится бизнес-ассистент. Он сможет делегировать ему общение с поставщиками и складами, работу с документами и другие операционные задачи.
Когда вы поняли, какой ассистент вам нужен, можно составлять вакансию.
В вакансии коротко расскажите о своём бизнесе и позиции, на которую ищете сотрудника, перечислите будущие обязанности и навыки, которые необходимы для этой роли, условия работы.
Вилку дохода стоит указать сразу — на такие вакансии лучше откликаются. Чтобы определить зарплату, важно ориентироваться не только на ваши возможности, но и на время, которое будет занимать выполнение задач, и предложения других работодателей.
Вам предстоит постоянно взаимодействовать с ассистентом напрямую. Поэтому хорошо, чтобы помощник был не только компетентным и ответственным специалистом, но и приятным человеком.
Навыки ассистента можно условно разделить на hard skills, или профессиональные компетенции, и soft skills, то есть личные качества. У каждого руководителя будет свой список навыков для идеального сотрудника, но можно отталкиваться от такой таблицы:
Hard skills | Soft skills |
---|---|
Понимание работы маркетплейсов | Тайм-менеджмент |
Навыки ведения переговоров | Коммуникабельность |
Опыт организации рабочих чатов | Стрессоустойчивость |
Опыт работы с бухгалтерскими документами | Инициативность |
Владение планировщиками, Excel и Google Docs | Ответственность за результат |
Навыки управления проектами | Широкий кругозор |
Чаще всего сотрудников ищут тремя способами:
Базовую информацию о кандидате вы получите из резюме и переписки в мессенджере. После этого предварительного отбора придётся провести не одно собеседование — по видеосвязи или вживую.
Когда начнётся звонок с соискателем, расскажите:
Стандартная просьба рассказать о себе позволит понять, как кандидат говорит и оценивает свой опыт работы. Помимо этого, стоит спросить:
Во время собеседования обратите внимание:
Если соискатель вам понравился, предложите ему выполнить тестовое задание — например, не самую сложную задачу из вашей рутины. Например, оформить отчёт за месяц или проанализировать данные о продвижении товара. Это поможет принять окончательное решение о найме.
Если с первых же дней закидать ассистента работой, не вдаваясь в объяснения, даже самый толковый сотрудник наделает ошибок.
Чтобы организовать работу ассистента:
При найме ассистента стоит прислушаться к своему внутреннему голосу и обратить внимание на то, комфортно ли вам общаться с кандидатом. А прежде чем давать ему доступ к своим рабочим и семейным делам, важно официально оформить трудовые отношения и подписать соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
Содержание статьи
Когда пора нанимать ассистента
Какого ассистента выбрать
Как нанять ассистента
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
10 красных флагов при выборе менеджера маркетплейсов
С какими кандидатами лучше не связываться
Как вывести свой бренд на маркетплейс
Гайд для предпринимателей
Как правильно отдыхать после работы
Чат-боты и как ими
пользоваться правильно
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе