Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как запустить свой бренд косметики: история SOJURO

Баночки скраба SOJURO

Писать статьи для РБК, пиарить технологические компании и увеличивать продажи на Amazon. А потом — развивать собственный бьюти-бизнес и видеть билборды с родными баночками по всей Москве. Такой путь прошла Юлия Дёмина, журналист и специалист по коммуникациям, а теперь основательница бренда средств для ухода за телом SOJURO. Мы расспросили Юлию, как открыть своё дело после долгих поисков себя, подготовить всё к запуску продукта и организовать его продвижение.

Что было до SOJURO

Чем я только не занималась, прежде чем начать свой бизнес! Исследовала рынок кино и медиабизнеса, писала колонки о дистанционной торговле, занималась пиаром техстартапа. А ещё запускала новую соцсеть, отвечала за ребрендинг телемагазина, консультировала бьюти-бренды. 

Открыть своё дело мне помог разносторонний опыт — в том числе в сфере красоты и ухода за собой

Однажды я устроилась в компанию из Флориды, которая торговала на Amazon. Она продавала БАДы и товары для творчества — и входила в топ-3 по многим позициям. С того момента начал расти мой интерес и к российским маркетплейсам. А ещё именно тогда я почувствовала, что у меня есть силы открыть свой бизнес.

Я начала искать продукт, который был бы мне близок. Сперва это была одежда: мы с командой отшили первую партию, начали продавать. Но чтобы добиться успеха в этой нише, пришлось бы сильно расширять ассортиментную матрицу — к этому я была не готова. До сих пор вспоминаю, как тяжело было таскать огромные сумки с вещами на съёмках. 

Тогда я перешла на украшения и аксессуары. С ними дела обстояли намного лучше: мы быстро продали первую партию, запустили новую линейку, открыли своё производство. Я стала думать, что делать дальше, и решила двигаться в сторону бьюти-сферы. Выбрала это направление, так как работала с ним раньше, уже неплохо знала рынок и конкурентов.

Так началась история SOJURO. Это совсем небольшая команда: я, мой партнёр и ассистент. Я занимаюсь маркетингом и разработкой продуктов, партнёр отвечает за финансы и логистику. А ассистент, надеюсь, совсем скоро дорастёт до позиции менеджера маркетплейсов. 

Разработка продуктов

Благодаря опыту продаж в США я узнала про контрактные производства. Оказалось, это оптимальное решение, если бизнес только в начале пути: так клиенты сразу получают продукт высокого качества — со всеми сертификатами. 

Контрактное производство — выпуск продукции на другом предприятии по техзаданию заказчика. Компания делает заказ, а производство его выполняет.

Главное — сотрудничать с надёжным партнёром. Я искала его очень долго, побывала на многих заводах в разных городах России. Когда в Москве нашлась подходящая фабрика, сразу поняла — всё получится. 

Контрактное производство ≠ один и тот же крем, разлитый по 15 баночкам разных брендов. На одном заводе могут разрабатываться продукты, которые не имеют ничего общего друг с другом.

Мы посоветовались с сотрудниками производства и решили сразу начинать с семи позиций. 

Ассортимент SOJURO:

  • крем-мусс для тела с ароматом капучино;
  • крем для тела с ароматом кокоса;
  • соляной скраб для тела с апельсиновой цедрой;
  • кокосовый скраб для тела;
  • мягкий крем-скраб для душа на основе измельчённого миндаля;
  • увлажняющий гель-сияние с деликатным шиммером. 

В планах — добавить шампуни и маски для волос. Интересно, что перед запуском делали ставку на скрабы, но бестселлером стал кокосовый крем для тела. 

Подготовка к запуску

Мы проанализировали аудиторию и решили целиться в сегмент middle+. Здесь не было большого выбора: в эконом-сегменте можно конкурировать только ценой, что нам не подходило, а премиум требует от бизнеса совсем других инвестиций. 

Я во всём опираюсь на цифры — без них не построить прибыльный бизнес. Поэтому мы кропотливо рассчитали месячный бюджет перед выходом на рынок:

  1. Сколько тратить на производство — какой минимальный заказ оно принимает и какой должна быть минимальная партия. 
  2. Сколько денег уйдёт на упаковку. 
  3. Какая сумма потребуется на оформление и съёмки. 
  4. Сколько уйдёт на налоги. 
  5. Сколько потратим денег на хранение и логистику. 
  6. Во сколько обойдётся комиссия маркетплейсов. 
  7. Наконец, сколько баночек мы сможем продать. 

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ 

Что учесть в цене товара 
Прочитать

Ещё мы считали затраты на продвижение — но эти издержки пока не включены в стоимость банки. Мы решили, что сначала запустим продукт и только после этого включим маркетинг в цену. В планах закладывать 5–10% от цены на рекламу. А при выводе новых продуктов — до 20%. 

Цена на банку = затраты на производство + логистика + хранение + налоги + комиссия с продажи

Одной из статей расходов стал брендинг. Здесь трудность была не в деньгах, а в специалистах. Отыскать дизайнера, с которым бы сложился контакт, получилось только с третьего раза. В итоге нашлась чудесная девушка из Аргентины: она разработала логотип, внешний вид этикеток и брендбук. 

Для меня было важно создать продукт, которым я сама могла бы пользоваться. В итоге мне очень нравится и то, что содержится в наших баночках, и то, как они выглядят

Запуск и продвижение

Мы запустились зимой 2022-го. В тот момент с российского рынка начали уходить иностранные компании, и всех вокруг заинтересовали отечественные бренды. Нас поддержали журналисты и блогеры, мы стали участником проекта «Сделано в Москве» — и билборды с нашей баночкой висели по всему городу. Всё это казалось чем-то волшебным.

1 год

заняла подготовка к запуску SOJURO

Почти сразу мы вышли на маркетплейсы — в том числе и Ozon. Ещё мы работаем с косметическими сетями: баночки SOJURO можно купить онлайн в крупнейших российских магазинах. 

Ещё одна площадка — соцсети. Для косметического бренда это не отдельный инструмент продвижения, а скорее возможность передать своё видение и взгляд на красоту. Наши покупательницы ассоциируют себя с моделями, которые рекламируют бренд, поэтому мы принципиально не используем ретушь. 

Также соцсети — хорошая возможность рассказать, что за компанией стоят живые люди. Так что мы планируем больше говорить о закулисье: производстве, работе, планах на будущее. А там — много интересного: мы хотим наладить работу с блогерами и попробовать новые инструменты продвижения на Ozon. 

Как подготовиться к запуску нового товара: пошаговая инструкция от Юлии Дёминой

 

  1. Изучить конкурентов.
  2. Проанализировать зарубежных игроков, найти примеры для подражания или даже партнёров. 
  3. Выбрать поставщиков. 
  4. Заключить контракт с производством.
  5. Проанализировать аудиторию и спрос. 
  6. Рассчитать бюджет. 
  7. Разработать упаковку. 
  8. Продумать продвижение.

Поделиться:

Содержание статьи

Катя Кабышева

Катя Кабышева

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также