Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как найти поставщика в Турции: 5 способов

Рахат-лукум

Турция — новый Китай, только ближе и доступнее. В 2022 году товарооборот между турецкими и российскими компаниями достиг 47 млрд $. Если вы ещё не выстроили «мост» поставок — пора это сделать. Рассказываем пять способов, как найти турецких поставщиков.

Поиск через базы поставщиков 

Самый простой способ — воспользоваться платными или бесплатными каталогами, например TurkishExporter. Большинство компаний из Турции, которые стремятся на международный рынок, регистрируются в этой базе. Сайт переведён на русский язык, поэтому разобраться несложно. Чтобы получить контакты компании, нужно зарегистрироваться. 

Помимо TurkishExporter, можно воспользоваться отечественными базами — Поставщики.ру и Оптлист.

Если сайт продаёт контакты поставщиков, то, скорее всего, они есть в открытом доступе и вы можете получить их бесплатно. В списке таких продавцов скрыты номера телефонов и почты, а вот названия доступны всем желающим. Попробуйте найти контакты на страничке фирмы — в Google или «Яндексе». 

Поставщикам лучше всего отправлять email на английском. Если не знаете язык — воспользуйтесь онлайн-переводчиком. Обязательно укажите в письме, что вы из России, поскольку нередко в турецких компаниях есть русскоговорящие менеджеры.

ПлюсыМинусы
Поиск через базы поставщиков не требует серьёзных финансовых или временных затратТурецкие компании всегда работают по 100%-й предоплате

может заинтересовать

Как найти поставщика в Казахстане

Прочитать

Визит на фабрику 

Если вам важно увидеть товар вживую, то лучше договориться с компанией о визите. Турецкие предприниматели всегда рады деловым встречам лицом к лицу. Во время них можно договориться о серьёзной скидке и обсудить условия сотрудничества.

ПлюсыМинусы
Фабрики в Турции базируются компактно в одном районе, поэтому личный визит — возможность посетить сразу несколько поставщиковНужно потратиться на перелёт, проживание и, возможно, переводчика

Большой обзор бизнеса с Турцией, тонкости и проблемы, с которыми можно столкнуться. Автор: Шариф Данилов

Посредники в Турции

Если не хочется искать поставщиков самостоятельно, воспользуйтесь услугами компаний-посредников. 

Что делают посредники

  • Работают с фабриками. Посредники находят завод, договариваются об условиях, оформляют документы и проверяют товар перед отправкой. Вам не нужно быть в Турции и за всем этим следить.
  • Помогают с брендированием. Одна из целей торговли на маркетплейсе — создание своего бренда. Посредники помогут с дизайном упаковки, с выбором цвета товара и проследят за выполнением техтребований на заводе.
  • Доставляют. У посредников есть свои проверенные маршруты и на руках все документы. Вам привезут легальный товар.
  • Сопровождают. Если вы захотите лично приехать в Турцию и выбрать фабрику, посредник организует поездку, зарегистрирует вас на выставку, проведёт на завод, поможет с подписанием документов. Вам не придётся жить в Турции до отправки груза — посредник сам его проверит и отправит.
  • Инспектируют. Если у вас уже есть поставщик, но вы не хотите получить бракованный товар, то посредник проинспектирует отгрузку. Например, вы заказали 100 комплектов постельного белья стоимостью 20$ каждый. В заказе 10 из них оказались бракованными. Если вы узнаете это во время торговли, то потеряете 200$. Если посредник проверит ваш товар перед отправкой и возьмёт за это те же 200$ (10% от суммы заказа), вы всё равно в выигрыше, потому что вовремя поменяете товар и продадите его в будущем.
  • Собирают базы поставщиков. Посреднику можно доверять, потому что его работа — искать проверенных поставщиков. Базы с такими они даже продают.

Правда, вам всё равно останется самое сложное — найти надёжного посредника. При выборе компании для сотрудничества учитывайте её репутацию.

может заинтересовать

Как найти поставщика в Китае

Прочитать

Честные посредники не скрывают отзывы заказчиков. Если на сайте есть форма обратной связи и список довольных клиентов, вы сможете написать кому-то из них лично и расспросить про опыт сотрудничества. Также загляните в соцсети компании: если комментарии открыты, значит, посредник не стыдится за свою работу.

ПлюсыМинусы
Надёжный посредник избавит от головной боли в виде поиска поставщика, волокиты с документами и выбора службы доставкиУслуги посредников не бесплатны, также есть риск нарваться на мошенников

Шопинг-туры в Турции

Шопинг-туры организовывают компании-посредники: они собирают группу предпринимателей и возят по оптовым районам. Такая мини-экскурсия подходит тем, кто ищет небольшие партии для перепродажи. Большинство шопинг-туров проводят в Стамбуле.

Необязательно искать посредника и платить ему за шопинг-тур. Чтобы найти оптовика для небольшой партии одежды, обуви, сумок и других товаров, достаточно направиться в Лалели — район Стамбула, где более 5000 оптовых магазинов.

ПлюсыМинусы
Можно совместить приятное с полезным: туризм и бизнес. Стамбул — колоритный город, в котором всегда есть чем занятьсяШопинг-тур не подойдёт тем, кто ищет крупного поставщика. Также нужно учитывать траты на поездку и, возможно, услуги посредников

В видео узнаете всё про оптовый рынок Лалели: где находится, что на нём есть и как найти подходящий товар. Автор: Бурхан Тамбиев 

Выставки

Способ для тех, кто ищет крупных поставщиков. В выставках обычно участвуют серьёзные компании, поскольку за стенд приходится платить от 5 000 до 10 000 $. Такие мероприятия проходят не только в Турции, но и в России, поэтому турецких поставщиков можно заметить и в отечественных экспоцентрах. Особенно это касается выставок текстильной продукции.

Самые крупные выставки в Турции, которые пройдут в 2023 году:

НазваниеГдеКогдаЧто выставляют
Aymod SpringСтамбул10–13 маяОбувь, сумки, ремни
CNR EV TekstiliАнталья5–9 сентябряТекстиль, ткани для штор, одежды, мебели
ZuchexСтамбул14–17 сентябряТовары для дома, бытовая техника, посуда, подарки, сувениры
AysafСтамбул3–6 маяКомпоненты для обуви: подошвы, стельки, отделка, кожа

Все выставки, которые запланированы в 2023 году, можно найти на сайте Exomap.ru (в ТурцииРоссии и других странах).

ПлюсыМинусы
Возможность встретиться с представителями крупных турецких компаний и увидеть товар производителя вживую. Можно сразу договориться о цене и поставкахВход на выставки платный — цена билета может доходить до 5 000 ₽. Если планируете посещать мероприятия в других городах и странах, учитывайте расходы на перелёт и проживание

Часто количество участников ограничено, поэтому билеты лучше покупать заранее.

Как проверить поставщика 

Если вы нашли контакты компании в интернете, не спешите делать заказ — сначала проверьте поставщика:

  1. Погуглите название фирмы. Банально, но эффективно. В Google Maps оставляют отзывы клиенты из разных стран. Ещё репутацию компании можно узнать на самом популярном турецком отзовике — Sikayetvar.com.
  2. Запросите образцы. Надёжные турецкие поставщики часто отправляют образцы своей продукции, чтобы убедить продолжить сотрудничество. 
  3. Изучите соцсети поставщика. Их наличие — уже плюс. Чем активнее они ведутся, тем больше доверия вызывает компания. 
  4. Задавайте много вопросов. Уточните о производственных мощностях, о технологиях, способах доставки, документации и сертификатах. Если вы не наткнулись на мошенников, то менеджеры быстро ответят на вопросы. 

В видео рассказывают о пяти проблемах, с которыми вы можете столкнуться, работая с местными поставщиками и турецкими товарами. Автор: Бурхан Тамбиев

Что спросить у поставщика

Во время переговоров с поставщиком задайте несколько вопросов. От этого будет зависеть стоимость и качество продукции.

  • Реальный вес товара с упаковкой. Стоимость доставки из Турции в Россию зависит от веса товара. Бывает, что на сайте указан вес 500 граммов, а по факту — 800 граммов. Доставка выйдет дороже, чем вы ожидали.
  • Неотретушированные фото товара. Обычно продавцы выставляют на сайте профессиональные фото товара, чтобы он выглядел привлекательнее. Поэтому всегда будет вероятность получить «ожидание и реальность» из популярных мемов. Если продавца попросить, он пришлёт реальное фото товара.
  • Точные размеры товара. Есть категории товаров, которые имеют большой объём, но маленький вес, например, подушки. Объём стоит больше, чем вес, поэтому нужно знать точный.
  • Упаковка товара. Обычно у продавца есть разные варианты упаковок, например целлофан или картонная коробка. Есть даже упаковки на разных языках. Если этот момент не проговорить, то могут прислать без упаковки или с инструкцией на турецком языке. Всё нужно спрашивать. 
  • Профессиональные фото товара. Помимо тех фото, что есть на сайте у продавца, могут быть и другие фотографии. Их можно запросить в высоком разрешении и выставить на маркетплейс с описанием на русском. Это сэкономит ваше время и деньги на фотосессии. 
  • Сколько товаров в наличии. Бывает, что продавец не знает, зайдёт ли новый товар, и берёт пробную партию, например, 200 штук. За две недели партия разлетается, карточка поднимается намного выше в поиске, а товара на руках нет. Продавец запрашивает у поставщика ещё 2000 штук и оказывается, что такой объём изготовят только через месяц. За это время карточка опустится вниз, и покупатели уйдут к другому продавцу. Спросите при первом же заказе, есть ли у производителя большие объёмы и в какой срок он сможет их доставить.

Станьте продавцом Ozon

Всё уже готово для вашего бизнеса: зарегистрируйтесь на маркетплейсе бесплатно и загрузите товары

Поделиться:

Содержание статьи

Микаил Фидан

Микаил Фидан

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также