Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Новое в договоре: о возвратах, ОВХ и продвижении

FBO: упростим вывоз товаров ненадлежащего качества

Уже облегчили для вас вывоз непринятого при поставке и товаров с истекающим сроком годности. Теперь похожая логика будет для бракованной и некачественной продукции, от которой отказались покупатели. Когда всё заработает, расскажем отдельно, с 1 марта 2024 года только закрепим эти условия в договоре (п. 4.3 Приложения №1).

По-прежнему будем сообщать вам о появлении позиций, которые нельзя вернуть в продажу. Но теперь у вас будет:

  • 5 календарных дней с момента уведомления — чтобы создать заявку на вывоз или заказать доставку силами Ozon. Обращаться для этого в поддержку не нужно — написать нам придётся, только если товары лежат на складе «Хоругвино негабарит».
  • 30 календарных дней после создания заявки — на вывоз товаров, если забираете их самостоятельно.

может заинтересовать

Исследование категорий «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт»: весна 2024 года

Прочитать

Можем отправить товары на утилизацию, если:

  • не приедете за ними в положенный срок;
  • в течение 5 дней после уведомления о появлении брака не создадите заявку на вывоз или отмените её;
  • после этих 5 дней откажетесь от таймслота в заявке и не выберете новый.

FBO: упорядочим сроки вывоза товаров надлежащего качества

Раньше когда вы сами инициировали вывоз, но пропускали выбранный таймслот, у вас было 14 календарных дней — за это время нужно было успеть снова записаться и приехать за товарами. С 1 марта 2024 года сразу дадим на вывоз со стока 30 календарных дней после создания заявки. Если за этот месяц откажетесь от таймслота и не выберете новый или так и не приедете за товарами, они могут отправиться на утилизацию (п. 4.3 Приложения №1).

FBS: унифицируем правила приёмки возвратов

С 1 марта 2024 года условия станут едиными — не важно, сколько у вас возвратов. Даже если за раз забираете меньше 10 штук, при получении не нужно будет проверять их состояние — достаточно убедиться, что совпадает общее количество. Потом у вас будет 5 рабочих дней, чтобы прислать претензию, если с возвратами что-то не так (пп. 4.7 и 4.8 раздела «FBS» Приложения №2).

FBS: окончательно откажемся от актов для отгрузок

С 1 марта 2024 года уберём из договора все упоминания актов приёма-передачи заказов. Уже давно не формируем их и целиком полагаемся на статусы отправлений на странице «FBS» → «Заказы с моих складов» (раздел «Определения», пп. 2.4.2 и 2.5 раздела «FBS» Приложения №2). 

Уточним порядок измерения объёмно-весовых характеристик

На схемах FBO, FBS и realFBS-методах «Партнёрами Ozon» регулярно проверяем, совпадают ли фактические длина, ширина, высота и вес ваших товаров с теми, что указаны в карточках (п. 3.2 Приложения №1, пп. 3.2 раздела «FBS» и 2.3 раздела «realFBS» Приложения №2). С 1 марта 2024 года внесём пару уточнений, чтобы это правило чётко соответствовало практике:

  • если ошибка в ОВХ обнаружилась в момент приёмки — товар могут не принять на склад или в доставку, если габариты измерили позже — исправим значения в карточке товара;
  • стоимость логистики пересчитывается исходя из габаритов, указанных в карточке, но объёмный вес не всегда играет роль — в наших тарифах за основу берётся объём в литрах, а на методах «Партнёрами Ozon» перевозчики используют собственные расценки.

Актуализируем регламент по продвижению

Вот что изменится с 23 февраля 2024 года.

  • Всегда предупреждаем, что добавили ваши товары в акции, как минимум за 7 дней до их старта. Продолжим так делать, но на случай форс-мажоров зафиксируем для уведомлений более короткий срок — 3 рабочих дня. Это правило нужно только для подстраховки от непредвиденных ситуаций — например, если перенесётся начало акции (п. 10.2).
  • Сейчас бонусами на продвижение можно оплатить трафареты, медийную рекламу и брендовую полку. Скоро добавим в список продвижение в поиске — пока подготовили для этого почву. А ещё появятся разные виды бонусов, в зависимости от того, на какие инструменты их можно тратить: на 3 инструмента, как сейчас, только на медийную рекламу или только на продвижение в поиске (пп. 2.8 и 3.6). 
  • Убрали указание, что трафареты, продвижение в поиске, закрепление отзыва и продвижение бренда — технические услуги. Точный вид услуг всегда есть в отчётных документах (раздел «Термины и определения», п. 2.4, п. 3.6, п. 1.3 раздела 12 и п. 1.2 раздела 13).

Полные версии договора и регламента по продвижению

Поделиться:

Поделиться:

Читать также