Что такое FBO и как продавать по этой схеме на Ozon
Прочитать
Как сделать продающие фотографии товара для маркетплейса
Хорошие и плохие примеры
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Все инструменты для работы продавца на маркетплейсе собраны в личном кабинете Ozon Seller. Внутри кабинета можно: смотреть аналитику, создавать склады, продвигать товары, работать с отзывами и многое другое. В статье расскажем, что ждёт продавца в каждом разделе.
На главную страницу личного кабинета добавлены самые важные показатели о работе магазина: динамика продаж, рейтинг продавца, индекс цен и другие аналитические данные.
В разделе собраны все инструменты для работы с товарами. Здесь можно создавать и редактировать карточки, добавлять документы и штрихкоды, менять цены и следить за стоимостью у конкурентов.
Это раздел для продавцов, которые продают товары со склада Ozon: делают поставки на фулфилмент, а сборкой, упаковкой и доставкой занимается маркетплейс. В личном кабинете можно отследить местонахождение поставок, создать новую заявку на поставку и проверить акты приёмки.
Это раздел для продавцов, которые хранят товары на своём складе, сами занимаются их сборкой и упаковкой, но на доставку передают заказы либо логистике Ozon (по FBS), либо доставляют своей или партнёрской транспортной службой (realFBS).
В разделе отражаются денежные показатели магазина на Ozon. Здесь можно проверить отчётность, баланс средств, начисления, расходы на логистику, комиссии и эквайринг.
В этом разделе Ozon в режиме реального времени собирает данные о продажах, клиентах и товарах не только в конкретном магазине, но и на всём маркетплейсе. «Аналитика» поможет понять портрет целевой аудитории, определить топ востребованных товаров и эффективность акций. Данные можно посмотреть на графиках и в отчётах.
Раздел посвящён рекламным кампаниям: продвижению товаров в поисковой выдаче и на других страницах маркетплейса. Кроме того, здесь можно одобрить заявку клиента на скидку или создать собственную программу лояльности — в «Бонусах продавца».
В разделе собраны показатели, по которым площадка оценивает качество сервиса продавца: количество жалоб и задержек доставки, индекс цен, среднее время ответа клиенту и многое другое.
Раздел для общения с покупателями: здесь можно проверить отзывы и ответить на них. Отзывы отфильтрованы по новизне, но их также можно отсортировать по оценкам и статусу. А подраздел «Вопросы и ответы» создан, чтобы оперативно реагировать на вопросы потенциальных покупателей и помогать им с выбором товара.
Разобраться в деталях и настроить инструменты личного кабинета поможет «База знаний» для продавцов. А все последние обновления в интерфейсе собраны в «Новостях».
Содержание статьи
Главная страница
Товары и цены
FBO
FBS
Финансы
Аналитика
Продвижение
Рейтинги
Отзывы
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как сделать продающие фотографии товара для маркетплейса
Хорошие и плохие примеры
Что можно продавать на Ozon без сертификатов и деклараций
Как расширить ассортимент, не тратя время на документы
Как начать продавать бижутерию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Роман Ларионов, эксперт маркетплейса
Что такое оператор рекламных данных
Как предпринимателю поддерживать мотивацию
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса