Зачем участвовать в распродажах
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
В 2023 году в период ноябрьских распродаж аудитория Ozon выросла до рекордных 71,5 млн уникальных посетителей. В этом году маркетплейс готовится к новым рекордам. Рассказываем, как устроена «чёрная пятница» и к каким акциям могут присоединиться предприниматели прямо сейчас.
Каждый ноябрь почти во всех странах проходит глобальная распродажа «Чёрная пятница», или Black Friday. Клиенты делают в эти дни выгодные покупки, а предприниматели — увеличивают выручку.
Изначально «Чёрную пятницу» устраивали в США в четвёртую пятницу ноября, то есть сразу после Дня благодарения. Однако история происхождения этой распродажи точно неизвестна.
С появлением интернета у Black Friday появилось продолжение — Cyber Monday, или «Киберпонедельник». И хотя изначально идея состояла в том, что в офлайне и онлайне будут действовать разные распродажи, интернет-магазины обычно проводят обе и зачастую даже одновременно.
В России первую распродажу провели в 2006 году, но с опозданием — 6 декабря. Несмотря на это, клиенты оценили и размер скидок, и ассортимент, так что традиция прижилась. Ведь в «Чёрную пятницу» удаётся сэкономить на дорогих, но не срочных покупках, например на электронике, бытовой технике и мебели. Более спонтанно или впрок покупают вещи подешевле — одежду, обувь, косметику, парфюмерию.
Ажиотаж вокруг «чёрной пятницы» всё больше переходит в интернет. Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2023 году количество заказов в «Чёрную пятницу» — в 1,5—3 раза в зависимости от площадки.
В сезон распродаж и крупные, и маленькие магазины могут кратно увеличить выручку, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и освободить склады от остатков товара. Чтобы продать больше, торговые сети в дни акции открываются раньше обычного и работают допоздна, а интернет-магазины и вовсе переходят на отгрузки 24/7.
В России в 2024 году «чёрная пятница» в среднем продлится три дня — с 29 ноября по 1 декабря.
Нет никакого закона, который регламентирует точные даты, и компании сами устанавливают продолжительность акций. Одни магазины объявляют о скидках заранее, другие продлевают спецпредложения. Так обычно поступает Ozon: маркетплейс даёт возможность клиентам не спеша выбрать товары, сравнить цены с предложениями на других площадках и сделать заказ в течение пары недель. Благодаря этому подходу большинство клиентов возвращаются на площадку снова и снова, пока идёт акция, и заказывают несколько раз.
В предыдущем году Ozon продлил сезон распродаж и вложил 2 млрд ₽ в рекламу, чтобы заинтересовать клиентов и вызвать ажиотажный спрос на площадке. Это была успешная стратегия: 1,6 млн клиентов впервые сделали заказ на Ozon в ноябре. А месячная аудитория площадки обновила рекорд — до 71,5 млн уникальных посетителей.
В прошлогодний сезон распродаж на Ozon появилось два тренда:
В 2024 году маркетплейс инвестирует в продвижение распродаж уже 3 млрд ₽, чтобы охватить рекламой 110 млн человек и привлечь ещё больше клиентов.
«Чёрная пятница» на Ozon пройдёт с 15 ноября по 3 декабря. Участие в распродажах стало еще удобнее для продавцов:
За 17 лет, что действует «Чёрная пятница», покупатели уже привыкли заранее составлять список товаров, копить деньги и отслеживать цены и наличие позиций на складе. Поэтому Ozon заранее разместит баннер «Чёрной пятницы» на главном экране сайта и приложения, создаст для каждой акции отдельные страницы, продвинет акционные товары в региональной выдаче, пометит их стикерами — в результате такие товары всегда будут на виду у покупателей. Также Ozon вложит 2 млрд ₽ в рекламу по ТВ и радио, в интернете и на билбордах, чтобы привлечь как можно больше новых клиентов на площадку.
Подробнее об условиях участия — в «Базе знаний».
Вот что могут сделать продавцы Ozon перед началом распродажи:
Кроме этого, поднять продажи в высокий сезон помогут инструменты продвижения Ozon:
Чтобы понять, насколько успешно для вас проходит осенний сезон акций, важно использовать аналитику. Она позволит оценить эффективность маркетинговой кампании и скорректировать стратегию сразу или во время следующей распродажи. Например, опираясь на аналитику удобно перераспределять товары по складам в соответствии со спросом в разных регионах.
Что можно увидеть в разделе «Аналитика» в личном кабинете:
Маркетплейс — идеальное место для шопинга в «Чёрную пятницу». В эти дни россияне покупают вещи, на которые копили весь год, позволяют себе больше спонтанных покупок и начинают заказывать новогодние подарки. Не стоит упускать эту возможность использовать повышенный спрос — подготовьтесь к «Чёрной пятнице» и участвуйте в ней, чтобы нарастить оборот и развить бизнес.
Содержание статьи
Что такое «Чёрная пятница» и почему она так называется
«Чёрная пятница» в России
Сколько длится «Чёрная пятница»
Как прошла «Чёрная пятница» на Ozon в 2023 году
«Чёрная пятница» в 2024 году на Ozon
Как продавцам подготовиться к «Чёрной пятнице»
Как добиться наилучших результатов
Как оценить успех «Чёрной пятницы»
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
Рассказывает команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER
Что можно делегировать менеджеру маркетплейсов
А какие задачи должны остаться в ваших руках
Как продвинуть бизнес в «Яндекс Картах» и 2ГИС
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Меры поддержки бизнеса в 2025 году
Субсидии, гранты,
льготный лизинг
и не только
Переход на фото 3х4 в карточках
Отвечаем на популярные вопросы продавцов