Как сделать инфографику для карточки товара
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Как объединить карточки товаров на Ozon

Если вы продаёте товар в десяти цветах, необязательно создавать для каждой расцветки отдельную карточку — лучше объединить все варианты в одну. Это будет удобно для покупателей и выгодно для вас. В статье разбираемся, в чём плюсы такого подхода, по какому принципу «склеивать» карточки и что делать, если они «расклеились».
Зачем объединять карточки
- Клиентам удобнее выбирать цвет или размер товара.
- Покупатели чаще заказывают несколько вариантов товара.
- Все отзывы в одном месте — клиентам не придётся искать отзывы на другие варианты, чтобы получить полное представление о товаре.
- Карточка поднимается в результатах поиска, потому что на ней в сумме больше оценок.
По какому принципу объединять карточки
В карточке можно склеить только товары одной модели с одинаковой категорией и брендом. Например, не получится объединить шампунь и бальзам для волос, даже если они из одной линейки, так как это разные продукты.
Можно | Нельзя |
---|---|
Разные размеры и ростовки брюк одной модели | Несколько моделей брюк одного бренда |
Упаковки порошка разного объёма | Порошок для цветного и для белого белья |
Оттенки одной губной помады | Глянцевая и матовая помада из одной линейки |


Как объединить новые и уже созданные карточки
Способ зависит от того, существуют ли уже карточки для товаров или вы загружаете новый вариативный товар. Прежде всего, войдите в личный кабинет Ozon Seller.
Если создаёте карточки с нуля
Допустим, вы хотите продавать платье одной модели, но в пяти цветах и десяти размерах.
- Чтобы не создавать 50 карточек вручную, можно загрузить товар в таблицу вариантов. Достаточно один раз прописать общие характеристики и указать все цвета и размеры — алгоритмы автоматически проверят таблицу на ошибки и сформируют комбинации товара.

- Можно воспользоваться и другим способом: во время создания карточек указать одинаковое значение в поле «Объединить на одной карточке» или «Название модели». То же самое можно сделать в шаблоне Excel — заполните подготовленный Ozon файл и загрузите его в личный кабинет.

Если карточки уже есть
Уже существующие карточки можно объединить в личном кабинете: для этого выберите несколько позиций с одинаковым брендом и категорией в разделе «Список товаров», перейдите в меню «Действие» и нажмите «Объединить на одной карточке». Далее откроется таблица «Объединение товаров в карточку», в которой можно посмотреть и отредактировать характеристики товаров.

Ozon автоматически объединяет варианты товара в течение 24 часов после модерации.
Ошибки при объединении карточек и как их исправить
Если карточки не объединяются или расклеиваются, проверьте частые проблемы:
- Не совпадает категория, бренд или общие характеристики. Убедитесь, что у всех вариантов товара они одинаковы — это можно сделать в личном кабинете или Excel-таблице.
- Не все характеристики указаны. Например, у платья размера S указан оранжевый цвет, а у размера M — не указан или указан неправильно, например «рыжий» или «орнжевый». Из-за этого карточки могут некорректно отображаться на сайте и не склеиваться. Посмотрите, чтобы во всех вариантах были заполнены одни и те же поля.
- Нет различающихся характеристик. Иногда в личном кабинете склеить карточки без различающихся характеристик получается, но на сайте товары всё равно не будут вместе — как минимум по одной характеристике они должны различаться.
- Прошло недостаточно времени с загрузки карточек. Проверьте, что каждый товар в объединённой карточке прошёл модерацию, для каждого товара вы проставили остатки на складе. Только после этого засекайте 24 часа, чтобы объединённые товары правильно отобразились на сайте.
Если ошибок нет, но товары всё равно не склеиваются, напишите в поддержку: «Контент / Работа с карточкой товара» → «Объединение товаров в одну карточку». Специалисты Ozon подскажут, как правильно объединить карточки.
Поделиться: