Как работает индекс локализации
Какие товары и как могут вернуть клиенты
Посмотрели на процесс глазами продавцов и покупателей
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
На маркетплейсе покупатели могут вернуть почти всё, что им не подошло. Исключение составляют продукты питания, зоокорма и некоторые другие товары. Кроме того, клиенты имеют право не выкупать вещи, когда получают заказ. В обоих случаях продавцы оплачивают обратную логистику, и поэтому для них важно, чтобы невыкупов и возвратов было как можно меньше. В статье рассказали, как этого добиться.
Процент выкупа отражает долю товаров, которые покупатели не только заказали у вас на Ozon, но и фактически получили. Чтобы рассчитать эту метрику, нужно разделить число выкупленных товаров на количество заказанных и умножить на 100%.
Например, Ульяна продаёт мягкие игрушки. В течение месяца покупатели заказали 50 игрушек, из них пять не выкупили по разным причинам. Процент выкупа будет равняться 45 : 50 х 100% = 90%.
Кроме того, данные о выкупах можно найти в разделе «Аналитика» → «Выкупы» личного кабинета продавца.
Каждый невыкуп или возврат означает для продавца дополнительные расходы на обработку заказа и доставку, ведь оплачивать пересылку товара из ПВЗ обратно на склад приходится продавцу. Тариф на обратную логистику равен тарифу на логистику без учёта индекса локализации и зависит от объёма товара.
Подробнее о тарифах на обратную логистику можно прочесть в «Базе знаний».
Поводы для невыкупа бывают самыми разными:
Иногда невыкупы становятся инструментом конкурентной борьбы между продавцами или ПВЗ.
Кроме того, даже после выкупа заказа покупатель может просто передумать. Клиентам с Premium-подпиской Ozon позволяет вернуть товар в течение 60 дней, а без подписки — в течение 30 вместо стандартных 14 дней, которые гарантирует Закон о защите прав потребителей.
Подробнее о сроках возврата рассказали в «Базе знаний».
Довольно часто низкий процент выкупа сигнализирует о проблемах — например, с самим изделием, информацией в карточке товара, доставкой или упаковкой.
Бороться с невыкупами и возвратами лучше всего комплексно.
Если в реальности товар оказался не таким, каким его представлял покупатель по описанию и фотографиям на маркетплейсе, вы рискуете получить возврат или невыкуп. Чтобы таких ситуаций было меньше, полезно давать как можно более подробную информацию о каждом товаре из вашего ассортимента.
Обратная связь от тех, кто уже купил товар, помогает новым покупателям узнать о товаре ещё больше, чем написано в карточке. А прямые ответы продавца повышают доверие.
Если покупатель находится далеко, иногда проще возместить ему часть цены и не забирать заказ.
Ни идеально оформленная карточка, ни сотни восторженных отзывов, ни высокий рейтинг не спасут от возвратов, если качество товаров резко упало или если покупателю пришёл недокомплект. Кроме того, на впечатление может повлиять неаккуратная упаковка. Поэтому:
Если товар был испорчен на складе или в доставке Ozon, вы можете обратиться за компенсацией: после экспертизы маркетплейс вернёт от 20 до 100% стоимости товара. Подробнее об этом рассказали в регламентах для доставки Standard и Express.
Перенос сроков может снизить процент выкупа даже самых качественных товаров. Если вы продаёте по схемам FBS или realFBS, проверьте процессы и работу на всех этапах — от производства и поставки на склады до курьерской службы.
Возвраты и невыкупы — часть бизнеса на маркетплейсе, их стоит учитывать уже при ценообразовании. Но в ваших силах сделать так, чтобы покупатели отправляли товары обратно на склад как можно реже. В этом помогут качественный контент, реалистичные описания, умение слышать клиентов и налаженные процессы в компании.
Содержание статьи
Что такое процент выкупа и на что он влияет
Почему процент выкупа может быть низким
Как поднять выкупаемость товаров
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Какие товары и как могут вернуть клиенты
Посмотрели на процесс глазами продавцов и покупателей
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Как продавать живые ёлки на Ozon?
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе