Как открыть ИП для продажи на маркетплейсе
Как запатентовать название и логотип торговой марки
Почему не стоит медлить с регистрацией своего бренда
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
На Ozon заказывает каждый второй покупатель в Рунете — это 46 млн клиентов по всей России. Чтобы зарегистрироваться на площадке в качестве продавца, понадобится всего полчаса: 15 минут уйдёт на заполнение анкеты, ещё 15 минут — на проверку. Рассказываем вкратце, как начать продавать на Ozon и что для этого нужно. Спойлер: ничего сложного нет.
Чтобы начать зарабатывать на маркетплейсе, достаточно получить статус самозанятого, ИП или юрлица. При этом продавать на Ozon могут не только граждане РФ, но и иностранцы. Единственное ограничение для продавцов — нельзя размещать запрещённые товары. Например, детские кресла, драгметаллы и животных.
К самозанятым требований больше из-за особенностей законодательства. Они могут продавать только товары собственного производства, не попадающие под акциз и маркировку. Нельзя торговать антиквариатом, создавать на маркетплейсе «Кабинет бренда» и работать с зарегистрированными марками.
Маркетплейс — площадка, где разные продавцы предлагают товары разных категорий. Это и отличает его от интернет-магазина, где обычно представлен один бренд или группы товаров — например только светильники или только одежда. Так покупатели на Ozon могут разом заказать товары, которые в одном месте обычно не продаются, например корм для животных и строительные инструменты.
Маркетплейсы намного масштабнее, ведь доставляют по всей России в пункты выдачи, постаматы и курьерами прямо до дверей, что удобно покупателям. А ещё клиенты охотнее доверяют репутации таких площадок.
У бизнес-модели маркетплейса есть и другие преимущества:
Не стоит забывать, что конкуренция на маркетплейсе высокая, как и везде, — это значит, что вести страницы в соцсетях или создать сайт магазина полезно. Это поможет увеличить узнаваемость бренда, повысить доверие к продавцу и расширить аудиторию покупателей.
Чтобы начать продавать, нужно зарегистрироваться на площадке в качестве продавца. Для этого понадобится номер телефона, доступа к которому не имеют посторонние. Это важно, потому что для авторизации в сервисах Ozon нужен не пароль, а код из СМС. Если к номеру телефона уже привязан профиль покупателя, он будет связан с аккаунтом продавца через один Ozon ID.
Далее Ozon попросит заполнить анкету продавца:
Затем система предложит создать магазин:
Проверка данных обычно занимает не более 15 минут. Если все поля заполнены правильно, на email придёт письмо о готовности аккаунта.
Заходить в личный кабинет можно не только через сайт, но и через приложение Ozon Seller.
Чтобы создать личный кабинет, понадобится только номер телефона. Однако для начала продаж нужно указать платёжные реквизиты и внести сведения из документов. Какие документы нужны, зависит от статуса продавца:
Заполняйте поля внимательно, чтобы пройти регистрацию с первого раза.
Продавать на площадке брендированные товары можно, если есть документы, подтверждающие право на это. Брендированными считаются товары, торговая марка (ТМ) или товарный знак (ТЗ) которых зарегистрированы в российской или международной системе интеллектуальной собственности. Например, в «Роспатенте».
Подтвердить право пользования можно с помощью следующих документов:
Если бренд уже представлен на Ozon, документы проверят очень быстро и без вашего участия. А вот чтобы система добавила новый торговый знак, нужно сделать запрос. Проверить, есть ли бренд на площадке, можно в разделе «Документы на бренды».
Загружать документы нужно только один раз — после этого можно продавать неограниченное количество товаров бренда.
Оферта — это предложение о заключении договора между продавцом и маркетплейсом. Если её не принять, торговать на площадке не получится. В договоре можно узнать, как выплачиваются вознаграждения, какие отчётные документы нужно составлять, каков порядок продажи и возврата товаров и другие особенности работы. Ozon позаботился о том, чтобы сухие юридические формулировки были переведены на простой язык.
Чтобы принять оферту Ozon, ничего подписывать не нужно. Как только вы совершите любое действие в личном кабинете продавца — например, создадите первые карточки товаров, — это будет означать, что вы согласны с условиями торговли на Ozon. Обо всех изменениях в работе маркетплейс предупреждает по email и в уведомлениях личного кабинета. Расторгнуть договор можно в любой момент в одностороннем порядке.
Чтобы продавцам было удобно работать, Ozon предусмотрел разные способы создания карточек. Самый простой из них — добавлять позиции вручную через личный кабинет. Однако, если товаров много, это займёт много времени. Упростить загрузку карточек можно с помощью других инструментов:
Подробнее о том, как загружать товары на Ozon, вы можете узнать в обучающих видео:
Вы можете выбрать, кто будет хранить товары, собирать, упаковывать и доставлять заказы. Ozon предлагает три схемы сотрудничества:
Продавец может одновременно совмещать несколько схем. Однако следует учитывать, что у каждой из них свои правила.
Содержание статьи
Кто может продавать на Ozon
Что такое маркетплейс и чем он отличается от своего интернет-магазина
Как открыть магазин на маркетплейсе Ozon
Какие документы нужны продавцу, чтобы зарегистрироваться на Ozon
Когда Ozon нужны документы на бренд
Что такое оферта Ozon и когда её подписывать
Как загрузить товары
Как начать продавать на Ozon — главное:
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как запатентовать название и логотип торговой марки
Почему не стоит медлить с регистрацией своего бренда
Как вести бизнес
с родственниками
Советы, которые помогут сохранить отношения
и защитить интересы партнёров
Можно ли продавать на Ozon во время декретного отпуска?
Как сделать продающие фотографии товара для маркетплейса
Как начать продавать бижутерию на Ozon?
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса