Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Что такое rich-контент и как его создать

Панель инструментов фоторедактора

Представьте: вы хотите купить пылесос и нашли на Ozon два похожих товара. В одной карточке — сухое перечисление характеристик, а в другой — яркие картинки, сценарии использования и видео, в которых легко узнать себя или свои бытовые проблемы. Скорее всего, вы, как и многие покупатели, обратите внимание на второй вариант. Всё дело в rich-контенте: рассказываем, что это такое и как его создать без дизайнера.

Что такое rich-контент и зачем он нужен

Rich-контент — это расширенное описание товара в его карточке на маркетплейсе или в интернет-магазине. Rich переводится с английского как «насыщенный, обильный» — это значит, что такой контент даёт полное представление о продукте и обогащает опыт потенциальных покупателей. 

Какие форматы rich-контента возможны:

  • фото;
  • видео;
  • графика;
  • анимация;
  • таблицы;
  • иконки;
  • 3D-обзоры;
  • презентации;
  • игры.
Так, продавцы могут использовать в rich-контенте фото с производства, отзывы покупателей, съёмки из каталога и другие промоматериалы, связанные с брендом

Найдётся много способов использовать rich-контент, в том числе нестандартно, — всё зависит от фантазии продавца или контент-менеджера. Например, можно:

  • проиллюстрировать примеры «до» и «после», если использование товара приводит к заметному эффекту;
  • добавить видео, как представитель компании отвечает на популярные вопросы;
  • показать мультфильм с фирменным персонажем бренда;
  • предложить сопутствующие товары, которые гармонично дополнят покупку.

Главное — чтобы содержание карточки притягивало взгляд и помогало больше узнать о преимуществах товара, вашем производстве или компании.

С rich-контентом карточка товара превращается в полноценный лендинг: можно показать товар крупным планом, напомнить, кому он будет полезен, сделать акцент на важных характеристиках и преимуществах

Rich-контент помогает быстрее доносить информацию до потенциальных покупателей: ведь взглянуть на картинку или видео и понять всё за несколько секунд проще, чем вникать в характеристики товара или развёрнутое описание.

Выше интерес — лучше конверсия: если на товар обращают внимание, его, как правило, чаще добавляют в корзину и покупают.

Rich-контент выделяет продукт, подчёркивает его достоинства, а ещё снижает количество возвратов: ведь покупатель узнаёт обо всех нюансах заранее, внимательнее изучает характеристики, а значит, результат чаще соответствует его ожиданиям. Этот инструмент особенно полезен, если товар дорогой и клиентам нужна дополнительная информация, чтобы принять решение о покупке, а также если товар сложно собирать или использовать.

В rich-контенте можно отразить, в каких ситуациях пригодится продукт, какой у него состав, показать способ применения

Кроме того, rich-контент влияет на позиции в поиске — как в «Яндексе» или Google, так и внутри маркетплейса. На Ozon rich-контент повышает контент-рейтинг товаров, который показывает, насколько содержание карточки помогает получить преимущество перед конкурентами.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как сделать продающую карточку товара на Ozon

Прочитать

Rich-контент в карточке книги по менеджменту помогает рассказать продавцу о других книгах из той же серии, которые могут заинтересовать покупателя

На Ozon любой продавец может бесплатно размещать rich-контент в карточках товаров. Обращаться к дизайнеру для этого необязательно: создать красивую и полезную графику можно своими силами. Научиться этому легче, чем кажется с первого взгляда.

Как создавать rich-контент на Ozon

Есть три способа создать rich-контент на Ozon. Самый простой — визуальный редактор: добавить картинку, видео или текст в нём можно за несколько минут. Второй вариант — «песочница», здесь пригодятся базовые навыки программирования. Также можно использовать API, если у компании широкий ассортимент и нужно обновить карточки сразу у многих товаров.

Визуальный редактор

1. Запустите визуальный редактор — на сайте или в личном кабинете продавца.

Перейти в визуальный редактор можно из личного кабинета Ozon Seller: «Товары и цены» → «Список товаров» → «Редактировать товар» → «Медиа» → «Rich-контент» → «Открыть визуальный редактор»

2. Нажмите на кнопку «Создать», чтобы создать новый проект. Или откройте черновик, если есть уже начатый проект.

Для каждого товара можно создать только один вариант rich-контента, поэтому если вы создаёте новый проект, предыдущий черновик в визуальном редакторе не сохранится

«Песочница»

1. Откройте конструктор на сайте и выберите вкладку «Песочница».

Здесь можно посмотреть, как будет выглядеть контент на разных устройствах

2. Нажмите на «Открыть редактор» и внесите нужные изменения. Можно добавлять картинки и видео в формате ссылок, вставлять текст, указывать размер фото — например, чтобы оно растянулось на всю ширину экрана.

В коде важно прописать все параметры: например, размеры изображения, которое вы хотите добавить, заголовок и описание к нему

Подробнее о том, как добавлять rich-контент через визуальный редактор или «песочницу», читайте в «Базе знаний»

API

Вы можете использовать API (интерфейс программирования приложений), чтобы добавить rich-контент сразу во множество карточек. Для этого понадобится написать запрос; о том, как его правильно сделать, — в документации.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как управлять очень большим ассортиментом на Ozon с помощью API

Прочитать

Чтобы создавать rich-контент, можно использовать любые приложения и графические редакторы — к примеру, Canva, Figma или Photoshop для картинок и Adobe Premiere Pro или iMovie для видео. А готовый rich-контент загрузить через визуальный редактор или «песочницу».

Что учесть при создании rich-контента

1. Кросс-платформенность

Покупатели ищут товары как со смартфонов, так и с компьютеров — поэтому и rich-контент стоит создавать отдельно для разных платформ. Готовьте картинки и видео в двух вариантах — для сайта Ozon и приложения: так карточка товара будет удачно выглядеть на любом экране. 

2. SEO-продвижение

Rich-контент влияет не только на восприятие товара, но и на его позицию во внешних поисковых системах. Обязательно сопровождайте картинки и видео текстом, чтобы поисковики заметили и проиндексировали карточку.

3. Читаемость текста

При этом не стоит просто перечислять ключевые слова — важно, чтобы текст был читаемым и понятным. Иначе это не только снизит позицию товара в поиске по маркетплейсу и в категориях, но и испортит впечатление потенциальных покупателей.

Лучше использовать короткие тексты, которые логично дополняют картинки, а самое важное вынести в начало. Так вы не перегрузите карточку и сохраните внимание клиентов.

Идеально, если текст и картинки логично дополняют друг друга и приближают клиента к покупке

4. Rich-контент вместо описания

Rich-контент заменяет описание в карточке товара. Если вы сначала заполните поле с текстом, а потом добавите rich-контент, то первоначальный текст исчезнет.

Но даже если покупатели не видят описание на сайте или в приложении, оно влияет на позицию товара в поисковой выдаче маркетплейса — поэтому лучше всегда заполнять поле «Аннотация» во время создания или редактирования карточки товара.

5. Ценность для покупателя

Важно не повторять всё то, что уже сказано на фотографиях и в характеристиках, иначе rich-контент может потерять свою ценность или даже разочаровать покупателей. Смысл rich-контента в том, чтобы полнее описывать преимущества, отвечать на вопросы, отрабатывать возражения, усиливать положительные впечатления, — и стоит использовать все его возможности.

Узнайте больше о том, как создавать rich-контент

На бесплатном курсе Ozon University

© Изображения взяты с сайта ozon.ru

Поделиться:

Содержание статьи

Катя Кабышева

Катя Кабышева

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также