Как использовать нейросети продавцам на маркетплейсах
Как стать продавцом
на Ozon в Кыргызстане
Отвечаем на популярные вопросы и даём пошаговую инструкцию
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Новые технологии продолжают проникать в сферу электронной торговли. Одновременно с этим всё требовательнее становятся покупатели. Чтобы конкурировать на рынке, уже недостаточно просто быть на связи с 10 до 19 и размещать на сайте фото товара в хорошем качестве. В этой статье рассмотрим семь зарубежных трендов, которые формируют будущее рынка e-commerce и могут помочь вашему бизнесу.
Одна из актуальных тенденций 2025 года — ИИ-общение с покупателями. Это связано с развитием технологии обработки естественного языка, или NLP. Это выгодно бизнесу: некоторые компании уже сократили расходы на коммуникацию с клиентами до 80%.
Сейчас искусственный интеллект используют, чтобы отвечать на отзывы, консультировать покупателей перед покупкой и рекомендовать товары. Такой инструмент позволяет бизнесу общаться с пользователями 24/7. К 2027 году чат-боты на основе ИИ станут основным инструментом обслуживания клиентов для 25% компаний. А со временем ответы нейросетей будут всё больше походить на ответы живого человека.
Уже сейчас 60% потребителей по всему миру заявляют, что им интересен шопинг в дополненной реальности, а 40% готовы платить больше, если смогут сначала протестировать товар в AR.
С помощью этой технологии клиенты могут мгновенно «оживить» товары. Нужен только смартфон или другой гаджет с камерой. AR может показать, как смотрится новый диван в квартире или как ляжет оттенок помады на губах. Так клиенты могут принять взвешенное решение о покупке.
По прогнозам, с 2024 по 2030 год быстрее всего с помощью дополненной реальности будут расти продажи обуви.
Тренд быстрой доставки начал формироваться ещё в пандемию и до сих пор наращивает обороты. Согласно опросу, более 60% покупателей выберут другую компанию, если продавец не доставит товар в течение двух дней, а 50% готовы доплатить за доставку в тот же день. Аналитики предполагают, что бизнес будет подстраиваться под запрос потребителей: до 2028 года объём рынка с услугой быстрой доставки будет расти на 25,1% каждый год.
Если вы уже продаёте на Ozon, присмотритесь к возможности размещать товары по схеме FBO на наших складах. Так продукция будет ближе к покупателям по всей стране, а вы сможете ускорить доставку и увеличить продажи.
Маркетплейсы и интернет-магазины уже активно используют персонализацию. Например, советуют похожие товары на основе поисковых запросов и действий других пользователей. Но теперь наступает эра гиперперсонализации. Алгоритмы анализируют поведение, предпочтения, историю покупок и другие параметры и выдают индивидуальные рекомендации. В итоге каждый покупатель получает уникальный опыт шопинга.
Сейчас гиперперсонализации ждут большинство потребителей: 73% считают, что она улучшится с развитием технологий, и 65% хотят, чтобы компании адаптировались к новым потребностям. Один из отчётов показал, что почти половина покупателей приобрели товары, которые изначально не собирались покупать. Причина — уникальные рекомендации.
Мобильный шопинг становится всё востребованнее: ожидается, что к 2027 году объём онлайн-продаж через смартфоны достигнет 3,4 трлн долларов. Хотя за рубежом тренд только формируется, у нас адаптация под мобильные устройства уже считается необходимостью. В США покупки со смартфона составляют 38% от общего числа онлайн-покупок, в России — 70%.
Для российского рынка разработка приложений актуальнее, чем адаптация сайта: через приложения покупки совершают в шесть раз чаще. Чаще всего так покупают одежду, обувь, аксессуары (60% от числа онлайн-покупок) и бьюти-товары (65%).
70% потребителей испытывают давление из-за растущей стоимости жизни. Это заставляет их бережнее относиться к деньгам и внимательно следить за динамикой цен. Этот тренд ставит перед продавцами новую задачу: как поднимать стоимость, чтобы при этом сохранить доступность товаров.
Продавцам рекомендуется делать скидки на оптовые заказы и проводить специальные акции: например, снижать стоимость для тех, кто покупает рано утром. Ещё один способ привлечь потребителей, которые следят за ценами, — перекрёстные продажи. В этом случае продавец рекомендует клиенту товары, связанные с основной покупкой.
Например, если ваш клиент приобрёл корм для кошек с чувствительным пищеварением, порекомендуйте ему пасту для вывода шерсти.
Инновации на рынке электронной торговли затронули и процессы оплаты. За рубежом набирает популярность услуга «Купи сейчас, заплати позже». Кроме того, клиенты заводят цифровые кошельки. В 2023 году число транзакций через них в США достигло 32%.
Разработчики улучшают платёжные системы, чтобы на этапе оформления заказов не случались сбои. Продавцы предлагают несколько вариантов оплаты, вводят платежи в один клик или с помощью биометрии, чтобы снизить число отказов при покупке.
Рынок электронной торговли подстраивается под запросы покупателей и новые технологии. Искусственный интеллект, дополненная реальность, быстрая доставка и персонализация делают онлайн-шопинг удобнее и привлекательнее. А глобальные тренды показывают, что продавцам нужно не только предлагать качественный товар, но и адаптироваться к новым форматам работы с клиентами.
Содержание статьи
Эмоции от ИИ и поддержка 24/7
Примерка товаров в дополненной реальности
Доставка день в день
Уникальный опыт шопинга
Разработка приложений для мобильного шопинга
Инновации в ценообразовании
Цифровые кошельки и платежи в один клик
Выводы
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Как стать продавцом
на Ozon в Кыргызстане
Отвечаем на популярные вопросы и даём пошаговую инструкцию
Что можно делать из дерева на продажу
Менажницы, винные столики, развивающие игрушки и другие идеи для малого производства на дому
16 неочевидных фишек Telegram
О которых точно стоит узнать предпринимателям
Календарь предпринимателя на 2025 год
Что можно шить на дому и продавать на Ozon
Ozon Performance:
как найти клиентов на маркетплейсе
«Метавнимание»: книга о том, как перестать отвлекаться
Прочитали за вас,
делимся самым главным
Как проверять надёжность контрагентов
Подробно о красных флагах