Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Семь зарубежных трендов в онлайн‍-‍продажах: что взять на заметку

Карточки товаров

Новые технологии продолжают проникать в сферу электронной торговли. Одновременно с этим всё требовательнее становятся покупатели. Чтобы конкурировать на рынке, уже недостаточно просто быть на связи с 10 до 19 и размещать на сайте фото товара в хорошем качестве. В этой статье рассмотрим семь зарубежных трендов, которые формируют будущее рынка e-commerce и могут помочь вашему бизнесу.

Эмоции от ИИ и поддержка 24/7 

Одна из актуальных тенденций 2025 года — ИИ-общение с покупателями. Это связано с развитием технологии обработки естественного языка, или NLP. Это выгодно бизнесу: некоторые компании уже сократили расходы на коммуникацию с клиентами до 80%.

Сейчас искусственный интеллект используют, чтобы отвечать на отзывы, консультировать покупателей перед покупкой и рекомендовать товары. Такой инструмент позволяет бизнесу общаться с пользователями 24/7. К 2027 году чат-боты на основе ИИ станут основным инструментом обслуживания клиентов для 25% компаний. А со временем ответы нейросетей будут всё больше походить на ответы живого человека. 

Может быть интересно

Как использовать нейросети продавцам на маркетплейсах

Подробнее

Примерка товаров в дополненной реальности 

Уже сейчас 60% потребителей по всему миру заявляют, что им интересен шопинг в дополненной реальности, а 40% готовы платить больше, если смогут сначала протестировать товар в AR. 

С помощью этой технологии клиенты могут мгновенно «оживить» товары. Нужен только смартфон или другой гаджет с камерой. AR может показать, как смотрится новый диван в квартире или как ляжет оттенок помады на губах. Так клиенты могут принять взвешенное решение о покупке.

По прогнозам, с 2024 по 2030 год быстрее всего с помощью дополненной реальности будут расти продажи обуви. 

Доставка день в день

По этой теме

Чем различаются схемы работы на Ozon

Прочитать

Тренд быстрой доставки начал формироваться ещё в пандемию и до сих пор наращивает обороты. Согласно опросу, более 60% покупателей выберут другую компанию, если продавец не доставит товар в течение двух дней, а 50% готовы доплатить за доставку в тот же день. Аналитики предполагают, что бизнес будет подстраиваться под запрос потребителей: до 2028 года объём рынка с услугой быстрой доставки будет расти на 25,1% каждый год.  

Если вы уже продаёте на Ozon, присмотритесь к возможности размещать товары по схеме FBO на наших складах. Так продукция будет ближе к покупателям по всей стране, а вы сможете ускорить доставку и увеличить продажи.

может быть интересно

Продажи со складов Ozon: почему это выгодно

Подробнее

Уникальный опыт шопинга

Маркетплейсы и интернет-магазины уже активно используют персонализацию. Например, советуют похожие товары на основе поисковых запросов и действий других пользователей. Но теперь наступает эра гиперперсонализации. Алгоритмы анализируют поведение, предпочтения, историю покупок и другие параметры и выдают индивидуальные рекомендации. В итоге каждый покупатель получает уникальный опыт шопинга.

Сейчас гиперперсонализации ждут большинство потребителей: 73% считают, что она улучшится с развитием технологий, и 65% хотят, чтобы компании адаптировались к новым потребностям. Один из отчётов показал, что почти половина покупателей приобрели товары, которые изначально не собирались покупать. Причина — уникальные рекомендации.

Может быть интересно

Как составить портрет покупателя

Подробнее

Разработка приложений для мобильного шопинга

Мобильный шопинг становится всё востребованнее: ожидается, что к 2027 году объём онлайн-продаж через смартфоны достигнет 3,4 трлн долларов. Хотя за рубежом тренд только формируется, у нас адаптация под мобильные устройства уже считается необходимостью. В США покупки со смартфона составляют 38% от общего числа онлайн-покупок, в России — 70%.

Для российского рынка разработка приложений актуальнее, чем адаптация сайта: через приложения покупки совершают в шесть раз чаще. Чаще всего так покупают одежду, обувь, аксессуары (60% от числа онлайн-покупок) и бьюти-товары (65%).    

Инновации в ценообразовании

70% потребителей испытывают давление из-за растущей стоимости жизни. Это заставляет их бережнее относиться к деньгам и внимательно следить за динамикой цен. Этот тренд ставит перед продавцами новую задачу: как поднимать стоимость, чтобы при этом сохранить доступность товаров. 

Продавцам рекомендуется делать скидки на оптовые заказы и проводить специальные акции: например, снижать стоимость для тех, кто покупает рано утром. Ещё один способ привлечь потребителей, которые следят за ценами, — перекрёстные продажи. В этом случае продавец рекомендует клиенту товары, связанные с основной покупкой. 

Например, если ваш клиент приобрёл корм для кошек с чувствительным пищеварением, порекомендуйте ему пасту для вывода шерсти.

Цифровые кошельки и платежи в один клик

Инновации на рынке электронной торговли затронули и процессы оплаты. За рубежом набирает популярность услуга «Купи сейчас, заплати позже». Кроме того, клиенты заводят цифровые кошельки. В 2023 году число транзакций через них в США достигло 32%.

Может быть интересно

Как купить или продать товар в рассрочку на Ozon

Прочитать

Разработчики улучшают платёжные системы, чтобы на этапе оформления заказов не случались сбои. Продавцы предлагают несколько вариантов оплаты, вводят платежи в один клик или с помощью биометрии, чтобы снизить число отказов при покупке. 

Выводы

Рынок электронной торговли подстраивается под запросы покупателей и новые технологии. Искусственный интеллект, дополненная реальность, быстрая доставка и персонализация делают онлайн-шопинг удобнее и привлекательнее. А глобальные тренды показывают, что продавцам нужно не только предлагать качественный товар, но и адаптироваться к новым форматам работы с клиентами. 

Не знаете, как увеличить прибыль?

Научим работе с аналитикой на курсе от Ozon Обучение

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также