Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как развивать два бизнеса, если ты мама в декрете: рассказывает руководитель бренда Mom'Style

Ксения Юшкова Mom'Style

Часто женский бизнес начинается в декрете: одни понимают, что не вернутся на работу по найму, другие хотят больше зарабатывать и воплотить мечту. Поговорили с Ксенией Юшковой — руководителем бренда Mom'Style и мамой двоих детей — о том, как в декрете найти дело по душе, почему не стоит бояться сложностей и можно ли быть одинаково успешной в бизнесе и материнстве.

Найти дело, которое зажигает 

История моего бизнеса началась в 2016 году с рождением первого ребёнка. Во время беременности я искала удобную и стильную одежду, но оказалось, что в Казани такой нет. Так и пришла идея создания бренда, а муж меня поддержал. 

Сперва я попробовала запустить пошив с нуля, но это оказалось сложнее, чем я думала, поэтому позже мы выкупили готовый бизнес — бренд Mom'Style с логотипом, упаковкой и собственным производством. Первое время продавали в торговом центре в Казани и соцсетях. 

Продумать индивидуальность, чтобы отстроиться от конкурентов

Миссия моего бренда — шить не только удобную, но и красивую одежду для беременных и кормящих женщин. В линейке Mom'Style есть футболки, толстовки, костюмы и платья. 

Наши изделия сшиты так, чтобы маме было удобно кормить малыша — в них есть разрезы на молниях или используется специальный крой. Без собственного производства тут не обойтись. Например, чтобы сшить обычную футболку, достаточно скачать выкройку из интернета, доработать и можно выпускать партию. Но с нашими футболками так не получится — если вшить молнию в стандартную модель, готовое изделие получится перекошенным.  

Мы делаем одежду с нуля: придумываем дизайн, подбираем ткани и фурнитуру, создаём лекала и отшиваем изделия. Для этого в команде есть дизайнер, закройщик и швеи. 

Часто мамы грудных детей не могут надеть платье, потому что в нём не получится покормить ребёнка — приходится выбирать более практичную одежду. Мы нашли решение — у всех платьев бренда есть разрезы на молниях 

Cледить за качеством

Мы шьём одежду, которая остаётся актуальной несколько сезонов — для этого не гонимся за модой, а уделяем особое внимание качеству. Часть тканей и фурнитуры мы заказываем в Турции, Китае, Корее, а часть покупаем в России. Зарубежных поставщиков ищем в профильных чатах — высылаем техническое задание на изделие и подбираем подходящие варианты. Если покупаем ткани в Казани, то я лично езжу на оптовые склады и оцениваю материалы.

Качество готовой одежды проверяет закройщик, но иногда подключаюсь и я. Раньше, когда мы выпускали партии по 10 единиц, отсматривала каждое изделие, а сейчас объёмы выросли, и я проверяю только несколько штук. Конечно, если увижу брак, например криво пришитый воротник, мы перепроверим всю партию. Но такое бывает редко — швеи знают особенности наших моделей и умеют с ними работать. 

Я лично участвую во всех процессах работы бренда — например, вместе с дизайнером разрабатываю новые модели и снимаю товары для соцсетей и маркетплейсов

Не бояться сложностей, ведь они неизбежны

Идея выходить на маркетплейсы у меня возникла в 2018 году, но сделать это получилось только в 2021-м. Сложнее всего было оформить документы. Любой товар, который продаётся на территории России, должен иметь разрешение. Это может быть сертификат, декларация или отказное письмо — зависит от категории продукции. 

может заинтересовать

Три способа заработать на Ozon

Подробнее

Экспертиза изделий, выполнение всех требований и получение документов заняло много времени — но мне было важно всё сделать по правилам. Только так клиенты будут уверены в качестве нашей одежды, а мы — что товары никому не навредят. 

После этого дела пошли быстрее: мы обратились к технологическому партнёру Ozon в Казани — он помог подключиться к платформе, настроить личный кабинет и завести карточки товаров. 

Сейчас мы продаём товары на Ozon в Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Московской области. Лучше всего покупают в Татарстане, потому что здесь клиенты уже знают наш бренд, но и из других регионов регулярно приходят заказы. Работаем по схеме FBO — привозим продукцию на склад Ozon, а маркетплейс занимается упаковкой и доставкой. 

Превращать ошибки в опыт и не сомневаться в себе

Первое время после выхода на Ozon у нас не было заказов. Конечно, я засомневалась в себе. Из-за этого морально было сложно продолжать, и я просто ждала, что продажи начнутся сами по себе. 

Меня поддержал муж — он верил, что всё получится. Постепенно я начала вникать в процессы, разбираться, что мы сделали не так — например, анализировала потребности клиентов на маркетплейсе, чтобы настроить рекламу, искала товар-локомотив, который будет привлекать клиентов. Каждому человеку важно, чтобы в него верили, а женщине с ребёнком, которая пробует себя в новой роли, — особенно. 

Считать экономику и разбираться в цифрах

Мне кажется, женский и мужской подход к ведению бизнеса различаются. Мужчины ещё до старта своего дела просчитывают варианты и опираются на цифры, а женщины предпочитают пробовать разное и смотреть, что из этого получится. Вот и я в начале работы с брендом не всегда думала об экономике. В итоге деньги зарабатывала, но уходили они на команду, производство, маркетинг, и мне ничего не оставалось. 

В бизнесе важны цифры — поэтому, если не хотите прогореть, придётся научиться считать.

Пробовать новое и развиваться как эксперт

Когда бренд стал приносить стабильный доход, я поняла, что хочу большего, и запустила второе направление бизнеса — фулфилмент. Мы занимаемся комплексным обслуживанием интернет-магазинов: принимаем товары, храним их у себя на складе, упаковываем и маркируем по правилам маркетплейсов, отправляем покупателям. С нашей помощью продавцам не нужно тратиться на аренду склада и логистику.  

по этой теме

Как продавать через личный бренд — и всем ли это нужно

Прочитать

Запустили это направление в ноябре 2022 года, и сейчас свободных мест нет. Наверное, этому поспособствовал мой личный бренд. Я веду соцсети и рассказываю, чем занимаюсь, поэтому люди меня знают. 

С личным брендом тоже помог Ozon. В 2021 году у нас в Казани открылся Ozon Dom — офлайн-пространство для продавцов, где можно пообщаться со специалистами и обменяться опытом. Тогда же маркетплейс запустил «Школу e-com-блогеров».

После обучения лучшим студентам предложили стать амбассадорами Ozon. Как амбассадоры, мы первыми тестировали разные функции платформы, например подписку Premium, ездили на конференции, общались с разработчиками Ozon. Благодаря этому опыту я ещё лучше разобралась в работе с маркетплейсом и теперь могу помогать другим. 

В «Школе e-com-блогеров» мы учились вести соцсети, рассказывать о своей экспертности, продвигать услуги

Не ругать себя, если не получается быть одновременно идеальной мамой и бизнесвумен

Мы с мужем оба предприниматели, у нас нет няни, и к бабушке мы отвозим детей максимум раз в неделю — остальное время они с нами. Поэтому я научилась строить свой день так, чтобы всё успевать. Днём, пока дети в садике, я работаю, а вечером — провожу время с семьёй: помогаю ребятам с домашкой, хожу с ними гулять и в кафе. Бытом мы с мужем тоже занимаемся вместе — например, готовим ужин и приводим дом в порядок.  
Невозможно совмещать работу и материнство и быть классным и там и там — это надо просто принять. Сегодня вы забыли положить ребёнку запасные колготки в детский сад, потому что замотались, — и это нормально. В другой день не успели настроить рекламу — и это тоже окей. 

Не останавливаться и совершенствовать своё дело 

У меня в планах реорганизовать производство. Сейчас лучше всего продаются товары, которые мы заказываем в Китае: бюстгальтеры для кормления и легинсы для беременных. Пришли к такому формату, потому что самостоятельно производить эти изделия невыгодно — слишком дорого. 

Понимаю, что покупатели доверяют больше товарам российского производства, поэтому мы планируем расширяться и отшивать всё своё. 

Ещё хочу наладить процессы по фулфилменту и сделать так, чтобы это направление бизнеса работало без меня. После, возможно, вернусь к консультациям по работе с маркетплейсами или придумаю, как развиваться дальше.  

Поделиться:

Варвара Сурменко

Варвара Сурменко

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также