Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как начать продажи на Ozon

Коробки OZON

Товары на Ozon уже заказывают 49 миллионов активных клиентов — более половины всех онлайн-покупателей в российском интернете. Для предпринимателей это значит только одно: маркетплейсы на пике спроса, а значит, самое время на них заработать. Чтобы шаг за шагом создать магазин на Ozon и получить первые продажи, следуйте этой статье.

Шаг 1. Выберите товар для продажи

Любая торговля — и в магазинчике у дома, и на Ozon — начинается с подбора ассортимента. Это может быть один товар — например мыло ручной работы, или целая категория — смартфоны или детские игрушки. 

может заинтересовать

«Чёрная пятница» 2023 года: как заработать продавцам

Прочитать

Чтобы выбрать будущие бестселлеры, воспользуйтесь аналитикой в личном кабинете: раздел «Что продавать на Ozon» доступен бесплатно после регистрации. Здесь можно узнать:

  • сколько клиентов еженедельно ищут товары, которые вы хотели бы продавать или уже продаёте, — в «Поисковых запросах»;
  • какие позиции уже пользуются спросом на площадке — в «Популярных товарах»;
  • какой ассортимент пока совсем не представлен на Ozon — в «Недостающих товарах».

А на регистрацию в личном кабинете (чтобы посмотреть раздел «Что продавать на Ozon») уйдёт всего 15 минут: заполните анкету продавца и привяжите к аккаунту номер телефона. Если понадобится более пошаговая инструкция по регистрации, загляните в бесплатный курс Ozon University. 

Зарегистрироваться

Шаг 2. Загрузите товары на площадку

Если у вас ещё нет опыта продаж на других маркетплейсах, попробуйте самый простой способ загрузки товаров на Ozon — упрощённую форму в личном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Товары и цены» → «Добавить товары» и следуйте инструкции. Обзор других способов загрузки товаров добавили в видео на YouTube.

Таким образом, у вашего товара появится карточка — страница с фото, видео, описанием и ценой, которую будут видеть все покупатели. 

Стать продавцом

Вы можете постоянно улучшать карточку товара — добавлять фото, инфографику, видео, — чтобы продажи шли активнее.

Шаг 3. Настройте способ доставки товаров

Покупатели не увидят ваших товаров до тех пор, пока вы не настроите способ доставки. Для этого нужно выбрать схему работы:

  • по FBO все заботы о товарах берёт на себя маркетплейс: Ozon принимает заказы, пакует их на своём складе и доставляет покупателям. Продавцу, то есть вам, нужно только привезти товары на склад маркетплейса;
  • по FBS вы принимаете заказы, пакуете их, а затем сдаёте на ближайшую точку Ozon для доставки — маркетплейс сам отвезёт посылку покупателю. Это самая подходящая схема, чтобы протестировать товар и научиться работать с личным кабинетом Ozon;
  • по realFBS вы принимаете заказы, пакуете их и доставляете сами или с помощью партнёров Ozon — СДЭК, Boxberry, Почты России и других.

До конца 2024 года продавцы одежды, обуви, аксессуаров, чулочно-носочных изделий и ювелирных украшений могут размещать товары на всех без исключения складах Ozon абсолютно бесплатно. Подробнее

Разные схемы работы и способы доставки можно комбинировать между собой: например, лёгкие товары передать в работу маркетплейсу, а тяжёлые или хрупкие доставлять клиентам самостоятельно. 

Зарегистрироваться

Шаг 4. Получите первые продажи

Заказы появятся ещё быстрее, если сделать товары заметнее для покупателей. Вы можете:

  1. Добавить их в распродажу. Маркетплейс автоматически продвигает ассортимент со скидками, так что карточка получит больше просмотров и больше заказов. Оборот продавцов, которые участвуют в акциях, растёт в среднем в три раза.
  2. Включить платное продвижение. С его помощью проще попасть в рекомендации клиентов и поднять карточки в поисковой выдаче. Продвижение увеличивает число заказов в 6,4 раза, а оборот — в 4,4 раза.

по этой теме

Как работать с негативными отзывами

Прочитать

Узнайте подробнее о каждой стратегии продвижения:

Когда стоит выходить на маркетплейс

Сейчас!

Ваш бизнес на Ozon ближе, чем кажется

Зарегистрируйтесь на маркетплейсе бесплатно и загрузите товары

Поделиться:

Содержание статьи

Саша Садовая

Саша Садовая

экс-главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также