Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как выйти на Ozon с одеждой, обувью или аксессуарами

Девушка модель

В прошлом, 2023 году обороты и число заказов в категории «Одежда, обувь и аксессуары», или Fashion, на Ozon выросли более чем в два раза. Поэтому в 2024 году маркетплейс сосредоточился на том, чтобы привлечь новых покупателей и раскачать категорию ещё больше. Так, площадка предлагает лучшие в России* условия для продажи одежды, обуви и аксессуаров: самый низкий тариф за продажу в стране*, бесплатное размещение на складах Ozon, продвижение товаров с выгодной ценой и многое другое.

Почему в 2024 году стоит продавать одежду, обувь и аксессуары на Ozon

Что важно для покупателей одежды, аксессуаров или обуви? Широкий выбор, цена, быстрая и предсказуемая доставка, возможность примерить вещи и вернуть те, что не подошли. А для продавцов? Большое количество покупателей, выгодная и надёжная логистика, безопасность сделок.

Над всем этим Ozon уже поработал:

В каждом пункте выдачи заказов есть хотя бы по две примерочных, чтобы покупатели могли без спешки оценить новое платье, куртку или кроссовки.

На Ozon лучшие в России условия* для продажи одежды, обуви и аксессуаров:

 

  1. Самый низкий тариф за продажу товаров в категории Fashion среди крупнейших площадок России — 13%!* При этом, Ozon гарантирует сохранение низкого тарифа до конца 2025 года. Чтобы зафиксировать себе выгодный тариф, зарегистрируйтесь на площадке и получите хотя бы один заказ со складов Ozon в любой из категорий «Одежда», «Обувь», «Аксессуары» до 30 июня 2024 года включительно.**
  2. Бесплатное размещение товара на складах маркетплейса.***
  3. Скидки до 35% на товары за счёт Ozon.
  4. Бесплатное продвижение товаров с выгодной ценой на сайте и в приложении.

Подробнее

Перспективы категории «Одежда, обувь и аксессуары» на Ozon

Каждый восьмой рубль покупателей на Ozon приходится на «Одежду, обувь и аксессуары». В 2023 году:

Маркетплейс в равной степени инвестирует в категорию целиком. В «Одежду, обувь и аксессуары» Ozon входят:

  • любая одежда и обувь;
  • бельё и чулочно-носочные изделия;
  • бижутерия и ювелирные изделия;
  • очки и аксессуары к ним;
  • сумки, рюкзаки и чемоданы;
  • другие аксессуары.

Как выйти на Ozon с одеждой, обувью и аксессуарами

1. Выберите товар

Самый надёжный способ определиться с ассортиментом — опереться на данные, тем более что для этого не нужно тратиться на сторонние сервисы: вся необходимая аналитика доступна продавцам бесплатно сразу после того, как они зарегистрируются.

В личном кабинете можно посмотреть:

  • тренды — какие товары чаще всего ищут на Ozon;
  • популярные поисковые запросы — какие слова и фразы покупатели чаще всего вводили в поисковую строку на маркетплейсе;
  • ходовые товары — что больше всего покупали за последние 28 дней;
  • портрет покупателя — кто чаще всего заказывает те или иные вещи.

Подробнее об инструментах аналитики можно прочесть в «Базе знаний».

Не пропустите новый отчёт «Данные по категориям», который показывает, какие товары как продаются.

В отчёте «Данные по категориям» собрана подробнейшая статистика о том, что, в каком количестве и насколько хорошо продаётся на маркетплейсе

Стать продавцом

2. Создайте карточки товаров

У карточек товаров в категории «Одежда, обувь и аксессуары» своя специфика — обратите особое внимание на несколько моментов:

  • название, которое поможет найти ваш товар, — его нужно строить по формуле «тип товара + бренд или производитель + модель + важные характеристики»; например, «Футболка WhiteLabel оверсайз вискоза»;
  • характеристики — без обязательных (например, это цвет и размер вещи) невозможно загрузить товар на маркетплейс, а дополнительные (например, сезон, стиль, рост модели на фото) помогают покупателям найти ваш товар через поиск и специальные фильтры, а также точнее подобрать размер и модель;
  • описание — важно, чтобы оно раскрывало, для какой ситуации подходит товар, его нюансы и особенности, а также состав; если модель маломерит или большемерит, это тоже будет полезно указать;
  • фотографии и видео — общий план и детали, с разных ракурсов; на фото стоит добавить графику с подсказками.

3. Выберите схему продаж

Продавцы на Ozon могут размещать товары и доставлять заказы по трём схемам — FBO, FBS и realFBS:

До 31 декабря 2024 года для продавцов в категории Fashion размещение на складах Ozon по схеме FBO будет бесплатным. 

Если выбрать схему FBO, вы снимете с себя бо́льшую часть расходов на логистику товаров. Кроме того, так заказы будут находиться ближе к будущим покупателям, а значит, займут более высокие места в результатах поиска на маркетплейсе. Наконец, вы сможете не беспокоиться об упаковке и отправке заказов и уделить больше времени производству или закупкам, выбору моделей и стратегическим вопросам.

4. Начните продавать

С первыми клиентами у вас появится собственная аналитика, и вы сможете отслеживать, как работают бесплатные и платные инструменты продвижения: например, какое оформление карточек повышает продажи, какое описание оптимально, какую пользу приносят отзывы за баллы и другие программы лояльности.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как продвигать товары на Ozon: руководство для начинающих

Прочитать

Быстрее узнать о том, как запустить продажи в категории Fashion поможет бесплатный курс в Ozon University. На курсах эксперты маркетплейса и опытные продавцы делятся знаниями о том, как стартовать или увеличить продажи.

Успейте начать бизнес с максимальной выгодой!

Лучшие в России условия* для продажи одежды, обуви и аксессуаров — на Ozon

*для сравнения взяты базовые тарифы четырёх крупных онлайн-площадок на использование онлайн-витрины при продаже одежды, обуви, аксессуаров на 26 марта 2024 года. Подробнее

** Период акции с 8.04.2024 г. по 31.12.2025 г. Подробнее

*** Специальные условия размещения на складах Ozon действуют с 01 февраля по 31 декабря 2024 года. Подробнее

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Филатова

Ирина Филатова

шеф-редактор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также