Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

5 мифов, которые мешают вам выйти на Ozon

Коробки OZON

Стереотипы, слухи и домыслы часто мешают начинающим предпринимателям развивать бизнес или открывать новый. И пока одни верят рассказам о невероятных комиссиях и конкуренции на Ozon, другие делают первый шаг и начинают зарабатывать. В этой статье развеиваем главные мифы о продажах на маркетплейсе.

Миф 1. Ozon подходит только для крупных компаний

Это давно не так: продажи на Ozon активно развивают средние и малые компании, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Зарегистрироваться и успешно работать на маркетплейсе можно, даже если у вас один товар или если вы производите что-то своими руками.

Ozon – это площадка, которая свяжет вас с покупателями. А ещё организует доставку по всей России, если вы не готовы заниматься этим сами, и разместит товары на своих складах, если вам негде хранить продукцию.

Вот как стартовать с продажами на маркетплейсе:

  1. Выберите товар и создайте личный кабинет продавца — сделать это можно как на сайте, так и в мобильном приложении Ozon Seller. А если с товаром пока не определились, загляните в раздел аналитики «Что продавать на Ozon» — он доступен сразу после регистрации. 

Зарегистрироваться

  1. Загрузите товары на площадку. Если у вас ещё нет опыта продаж на других маркетплейсах, попробуйте самый простой способ загрузки товаров на Ozon — упрощённую форму в личном кабинете. Для этого следуйте инструкции. Так у вашего товара появится карточка — страница с фото, видео, описанием и ценой, которую будут видеть все покупатели.
  2. Настройте схему работы — после этого товары появятся в продаже. На Ozon можно размещать товары на складе маркетплейса или на своём складе, доставлять заказы покупателям логистикой Ozon или с помощью своего водителя или транспортной службы. Разные схемы работы можно комбинировать между собой.
  1. Получите первые продажи и заработок. Заказы появятся быстрее, если сделать товары заметнее для покупателей. Вы можете добавить их в распродажу или включить платное продвижение.

Стать продавцом

Миф 2. Из-за конкуренции новичку невозможно пробиться

Кажется, что на Ozon есть уже всё, — и зачем приходить со своими платьями и сумками, если на маркетплейсе их сотни? Ведь тогда платья не заметят и не купят. Но это заблуждение — на самом деле широкий выбор притягивает больше покупателей. Мало кому интересен магазин одежды, где на вешалках всего три вещи. Лучше отправиться в торговый центр, где точно найдётся платье мечты.

может заинтересовать 

5 неочевидных ошибок в продажах одежды и обуви и как их исправить

Подробнее

Вы сами можете сделать свой товар заметнее — для этого есть не только платные, но и бесплатные способы, например:

  • сделать хорошие фото;
  • правильно заполнить карточку товара;
  • добавить rich-контент и видеообложку;
  • ежедневно работать с отзывами;
  • участвовать в распродажах.

А если вы ещё не определились, что хотите продавать, можно выбрать из ходовых товаров. Бесплатная аналитика Ozon подскажет удачный ассортимент. Продавцы получают доступ к данным сразу после регистрации и могут узнать: 

  • какие товары покупатели ищут чаще всего;
  • по каким словам и фразам клиенты ищут товары на Ozon;
  • что и за сколько покупали в разных нишах.

Подробнее об аналитических отчётах можно прочесть в «Базе знаний».

Миф 3. Комиссия такая высокая, что о прибыли можно забыть

Размер вознаграждения Ozon зависит от того, что вы продаёте, по какой схеме работаете с маркетплейсом и как отгружаете товары, если размещаете их на своём складе. В любом случае сумму всегда можно рассчитать заранее — в калькуляторе Ozon. Зная, сколько вы будете тратить на услуги площадки, вы сможете установить выгодную цену и заработать.

Продавцы выводят заработок со счёта Ozon по стандартному расписанию два раза в месяц бесплатно. Но если нужны досрочные или ежедневные выплаты, то эти услуги доступны за небольшую плату. Полный список комиссий и тарифов можно найти в «Базе знаний».

Для новых и действующих продавцов одежды, обуви и аксессуаров на Ozon действуют особенно выгодные условия. Подробнее.

Миф 4. Нужно жить в большом городе, чтобы продавать на маркетплейсе

Ozon работает по всей России, у маркетплейса больше 130 складов и сортировочных центров и более 50 000 пунктов выдачи заказов и постаматов в России, Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане. Благодаря этому Ozon быстро доставляет заказы от продавцов покупателям.

Даже если вы находитесь в маленьком городе, Ozon может помочь с доставкой. Для этого нужно выбрать работу по FBO или FBS и в зависимости от схемы:

  • самостоятельно поставить товар на ближайший склад Ozon;
  • довезти до пункта приёма или пункта выдачи заказов;
  • или передать товар курьеру маркетплейса.

Также вы можете использовать Ozon как витрину и отправлять заказы покупателям любыми службами доставки, например СДЭК, «Почтой России» или Boxberry. А если планируете возить заказы сами, то можете настроить географию доставки и продавать свои товары через Ozon только в ближайших городах.

Миф 5. Нужно пройти дорогое обучение, чтобы понять, как работает Ozon

На рынке много курсов по маркетплейсам, и далеко не каждый заслуживает доверия. Лучше всего начать с «Базы знаний» самого Ozon — информация в ней самая актуальная и полная. А чтобы было проще разобраться, маркетплейс создал свои бесплатные онлайн-курсы для продавцов. Обучение можно пройти в любое удобное время в Ozon Обучение, оно будет полезно и тем, кто начинает с нуля, и тем, кто хочет усилить свои продажи.

Курсы охватывают все главные компетенции хорошего продавца — от поиска поставщиков, расчёта юнит-экономики и оформления карточки до работы с инструментами аналитики, продвижения и автоматизации.

Учиться можно в любом темпе, а вопросы экспертам удобно задавать на вебинарах, которые Ozon регулярно организует для продавцов.

Начать обучение

Ozon даёт предпринимателям доступ к огромной аудитории, и игнорировать такую возможность не стоит. Забудьте о стереотипах и проверьте, как сработает канал для ваших товаров, — возможно, он станет той самой точкой роста вашего бизнеса.

Станьте продавцом Ozon

Всё уже готово для вашего бизнеса: зарегистрируйтесь на маркетплейсе бесплатно и загрузите товары

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Филатова

Ирина Филатова

шеф-редактор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также